В декабре прошлого года во время разведывательных работ под Наро-Фоминском было обнаружено место падения двухмоторного дальнего бомбардировщика ДБ-3Ф – модификации знаменитого Ил-4. Местные поисковики вместе с коллегами из Москвы провели экспедицию по подъему фрагментов самолета.
ЗИМНЯЯ НАХОДКА
Судьба крылатой машины оказалась очень запутанной.
Поисковики увидели три воронки – ямы от фюзеляжа и двух моторов. Из промерзшей земли удалось извлечь лонжероны, бронеспинку летчика, кислородные баллоны, остатки боекомплекта 7,62 от авиационного пулемета ШКАС с датировкой 1939 и 1941 годов и другие детали. В воронке, где находились остатки одного из моторов, нашли заводскую шильду завода №29 им. Баранова с номером двигателя 881561 и его дубль.
Масштабную экспедицию по подъему остальных фрагментов провели на днях.
НА РЕМОНТ И В БОЙ
Обнаружение номерных деталей самолетов для поисковиков – это полдела. По ним можно выяснить, какому полку принадлежала боевая машина и даже кто на ней летал. Но в этом случае все оказалось не так просто. Мотор с номером 88425 был установлен на самолет ДБ-3Ф 212-го дальнебомбардировочного авиационного полка, который сформировали в феврале 1941 г. из опытных летчиков гражданского воздушного флота. Он находился в действующей армии с 22 июня по 3 декабря 1941 года.
Мотор с номером 881575, по документам, принадлежал самолету ДБ-3, входившему в состав 40-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. Поисковики считают, что его детали послужили донорами при ремонте двигателя 88425. А вот номер мотора 881561, обнаруженного зимой, пока отследить не удалось.
Поисковики собираются продолжить архивную работу, чтобы выяснить имена пилотов.
Кстати, экспедицию по подъему деталей бомбардировщика провели специалисты Центра современной истории в рамка проекта Поискового движения России «Небо Родины». В поисковых работах приняли участие поисковые отряды «Бумеранг-ДОСААФ» из г. Наро-Фоминска), «Витязь» и студенческий отряд «Арьергард» РНИМУ им. Н.И. Пирогова из Москвы.