Своих не продаем: пожарный из Раменского восстанавливает раритетные автомобили

Общество
Пресс-служба ГКУ МО "Мособлпожспас"

Фото: [Пресс-служба ГКУ МО "Мособлпожспас"]

С самого юного возраста начальник караула 340-й пожарной части ГКУ МО «Мособлпожспас» Антон Кувшинов увлекается реставрацией ретромашин. Несколько автомобилей и мотоциклов восстановлены в первозданном виде. В том числе и первый советский внедорожник военных лет – ГАЗ-67. Спасатель рассказал, какие машины он продаст без особого сожаления, а с какими ни за что не расстанется.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СОСЕД

В начале 2000-х, когда Антон Кувшинов был еще подростком, к нему в деревню Вялки переехал мужчина, который привез большую коллекцию автомобилей.

– Я стал у него частым гостем и всегда просил: «Дядь Вась, дай прокатиться на этом, дай на том». А уже вскоре купил свою первую машину для реставрации – ГАЗ-69. Благо часть суммы у меня была накоплена, а часть добавил отец, – рассказывает Антон Кувшинов.

Этот автомобиль Кувшинов приобрел в Москве: заметил из окна электрички, когда проезжал станцию Электрозаводская. Машина оказалась в относительно неплохом состоянии, тем не менее пришлось заменить мотор, обновить салон, покрасить кузов. Ради запчастей купить еще один ГАЗ-69. Уже тогда юный реставратор решил, что будет использовать только оригинальные детали.

Обновленный ретромобиль пробыл у реставратора недолго: на выставке уникальных автомобилей приглянулся посетителю, который вскоре купил его у Антона Кувшинова. У молодого реставратора на тот момент была уже другая цель – восстановить первый советский внедорожник ГАЗ-67. Его Кувшинов пытался купить целых два года у владельца из Ростовской области. Поначалу тот не сдавался: хотел продать оптом три дедовские машины, в числе которых был и советский джип. Но в итоге настойчивость жителя Подмосковья возымела эффект.

РЕДКИЙ И РОДНОЙ

Такие автомобили выпускали с 1943 по 1953 год, отмечает пожарный.

– Техника в военные и послевоенные годы была нарасхват: что-то ушло на нужды армии, что-то в колхозы. ГАЗ-67 выпускался без дверей и крыши, в 60-е владельцы стали активно их переделывать, что только уродовало внешний вид, – говорит Кувшинов.

Ростовскому внедорожнику повезло, он достался новому владельцу почти в первоначальном виде. Чтобы сделать машину такой, словно она только что сошла с конвейера автозавода, понадобилось не менее двух лет. За колесами Антон съездил в Тамбов, за фарами – в Курск, дорогую приборную панель помогли найти друзья. А чтобы заполучить оригинальный руль, пришлось приобрести целый ГАЗ-51, на котором стояла нужная деталь от его 67-го «родственника».

Машина может разгоняться до 80 км/ч, но из-за жесткой подвески и модификации автомобиля дорога будет не самой комфортной. Выезжает на ретровнедорожнике Антон Кувшинов нечасто – в лес с семьей, на фестивали, парады Победы. Иногда его берут в аренду киношники для съемок исторических фильмов. По оценке реставратора, в случае продажи за машину можно получить не менее 1 млн руб., однако расставаться с ней пожарный не планирует.

– Надеюсь, на ней будут ездить еще мои внуки, – говорит Кувшинов. – Она же наша, советская, к тому же редкая. В этом плане попрощаться, например, с американским армейским внедорожником Willys, тоже 1943 года, мне будет проще.

ЗАВЕТНАЯ ЦЕЛЬ

Кстати, Willys достался пожарному в сильно неприглядном виде: удлиненный на метр, с приваренной крышей, дверьми от УАЗа, изуродованной рамой. В помощь Антону его друзья пригнали другой Willys, оригинальный до болтика, что позволило работать, как портному, по выкройкам. Сегодня машина как новенькая.

Берется спасатель и за восстановление мотоциклов. Они требуют гораздо меньше времени и сил, к тому же такая техника очень востребована среди съемочных групп и может приносить неплохой доход. При помощи коллег Антон Кувшинов восстановил старый пожарный мотоцикл «Урал Л-600» и установил на территории своей пожарной части в виде монумента, а к следующему Дню Победы планирует привести в порядок М-72 военных лет.

– Мечтаю также когда-нибудь взяться, например, за ГАЗ-М1, более известный как «черный воронок», – делится идеей пожарный. – Именно на таких во времена репрессий разъезжали сотрудники НКВД.

– В ГКУ МО «Мособлпожспас» работает более 8 тыс. человек, – рассказали в пресс-службе ведомства. – Все – высококвалифицированные специалисты, но не перестает удивлять тот факт, что они находят возможность в свободное время заняться любимым делом. Ученые доказали, что люди, систематически занимающиеся творчеством, более устойчивы к стрессу, способны мыслить нестандартно. Возможно, именно поэтому среди пожарных и спасателей есть портные, музыканты, изобретатели, поэты, спортсмены, резчики по дереву.