Тема коронавируса стала одной из основных при производстве сувениров в Московской области

Общество
Андрей Самсонов/ТАСС

Фото: [Андрей Самсонов/ТАСС]

В отличие от символа уходящего года, белой металлической крысы, о которой все благополучно забыли еще в январе, его антигерои – летучая мышь и коронавирус не сходили с уст жителей всей планеты. И хотя тема пандемии порядком надоела, многие производители сувениров и новогодних корпоративных подарков не смогли обойти ее стороной. Выясняем, как COVID-19 изменил облик подарочной продукции и есть ли спрос на нее.

ДОРИСУЙТЕ МАСКУ

Беря пример с художников и поэтов, которые черпают вдохновение в страданиях и жизненных трудностях, некоторые производители новогодней продукции решили сделать своей музой пандемию. В продаже уже можно найти елочные игрушки от российских фабрик, одетые в средства индивидуальной защиты (СИЗ). Изготовители сувениров, в том числе и подмосковные, от своих коллег не отстают. В их числе – Шатурская фабрика матрешек.

Заказы на изготовление, по словам руководителя Алексея Турукина, стали поступать еще летом. С тех пор на лицах матрешек появились маски, а на платках вместо традиционных цветов и узоров – изображения коронавируса. Порою заказчики просят не только изготовить деревянные куклы с пандемическим дизайном, но и «одеть» в СИЗ обычных традиционных матрешек. За отдельную плату, разумеется.

– В этом случае дорисовываем маски, после чего еще раз покрываем изделия лаком, – поясняет Алексей Турукин.

АНТИКОВИДНАЯ СЕМЬЯ

С приближением Нового года интерес к ковидной тематике среди корпоративных заказчиков сохранился. Правда, такой вариант по душе представителям именно небольших, свободных от строгих рамок компаний.

– Популярный заказ: Дед Мороз в маске, а дальше – такие же Снегурочка, Снеговик и детишки, – говорит Турукин. – Часто подобные варианты выбирают маркетологи с хорошим чувством юмора. С помощью таких сувениров стараются психологически разгрузить коллективы, поднять моральный дух сотрудников.

По словам предпринимателя, изделия в ковидном стиле выбирают и в качестве подарков родным людям. Например, востребованы наборы с изображениями членов семьи, где последний элемент – обычная матрешка в маске.

ФАРФОРОВЫЙ АКСЕССУАР

Известный художник-фарфорист Валентин Розанов, почти 40 лет проработавший на производстве гжели и продолжающий творить в своей мастерской, тоже доказал, что такое новое явление, как COVID-19, можно подчинить канонам старинного промысла. В портфолио мастера появились предполагаемые виновники появления коронавируса.

– Лето мы проводили на даче. Почти каждый вечер встречали летучих мышей, – рассказывает супруга художника Татьяна Козлитина. – И вот однажды Валентин взял и сделал шарнирную модель такой мыши для украшения интерьера.

Подвесная фигура, расписанная в традиционных бело-голубых тонах, умеет размахивать крыльями. Нужно только дернуть за ниточку с прикрепленным к ней шариком-противовесом. Чтобы добавить немного иронии, в одной из моделей художник сделал шарик в виде коронавируса.

А еще Валентин Розанов предложил в качестве дополнения к мужским костюмам галстуки-бабочки из фарфора в виде летучих мышей. Такие необычные изделия художник выпускает уже давно, но тема рукокрылых появилась в линейке только в этом году.

– Понятно, что это штучные продукты и на их изготовление нужно время. Но коллекционерам и простым покупателям они интересны. В том числе и сейчас, в качестве подарка на Новый год, – говорит Татьяна Козлитина.

МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ

Есть и обратная тенденция – многие производители сувениров намеренно избегают темы пандемии. К примеру, на крупном предприятии, расположенном в Раменском городском округе, признались, что не хотят, чтобы их изделия ассоциировались с эпидемией. Как отмечает предприниматель Алексей Турукин, об усталости от коронавируса все больше говорят и заказчики.

Однако еще остаются компании, которые подарочную продукцию в ковидном стиле пока не выпускают, но готовы рискнуть. Например, коломенская мануфактура, производящая мыло по старинным рецептам, а также так называемые «щепетильные товары» – кашне, шарфы, запонки ручной работы. По словам одной из владелиц мануфактуры, Натальи Бакушиной, в скором времени могут увидеть свет изящные наборы с перчатками и масками.

– Концепцию мы еще обдумываем, – отметила Бакушина.

– Символом уходящего года, конечно же, стал ковид, подчеркивает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. - Производители, которые выпускают продукцию на новогоднюю тематику, эксплуатируют коронавирус в качестве одного из образов. Чего-то оскорбительного или вызывающего я в этом не вижу. В конечном счете успех зависит не столько от выбранной тематики, сколько от качества исполнения.

Подмосковные предприятия, занятые в сфере изготовления сувенирной продукции, могут воспользоваться поддержкой Московской области при осуществлении выставочной деятельности, напомнила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

- Областной Фонд поддержки внешнеэкономической деятельности (ВЭД) организует групповые стенды для региональных компаний, при этом все организационные расходы берет на себя. Например, в сентябре при содействии Фонда в выставке «ПОДАРКИ 2020», проходившей в Москве, приняли участие шесть подмосковных предприятий, в том числе предприятия народных художественных промыслов. Некоторые компании уже заключили экспортные контракты благодаря участию в подобных выставках, - говорит Екатерина Зиновьева.

Примерная стоимость сувениров в ковидном стиле:

Комплект из матрешек с Дедом Морозом и Снегурочкой (18 см) – около 1000 руб.

Галстук-бабочка – от 1,5 тыс. руб.

Подвесная летучая мышь – около 30 тыс. руб.