Учитель из Подмосковья разрешил международный спор по математике

Общество

Десятки тысяч пользователей социальных сетей со всего мира в течение нескольких дней спорили, какой ответ для простого на первый взгляд школьного примера 8/2(2+2) будет правильным – 16 или 1.

Старт конфликту дал пользователь Твиттера из Кореи. В своем аккаунте он выложил картинку с примером и попросил подписчиков дать правильный ответ. Отвечающие разделились на два лагеря. Одни получали 16, другие упорно правильным ответом считали 1.

Как пояснил математик из Балашихи Сергей Трофимов, все дело в тонкостях предмета, которые в учениях разных стран могут познаваться по-разному.

– Например, приоритет знаков изучают уже во втором классе, а вот то, что отсутствие знака между числом и скобкой является умножением, у нас проходят только в шестом классе. Поэтому нет ничего удивительного, что и произошедшее погружение в дальнейшие тонкости дела шокировали неспециалистов, – рассказал Трофимов.

Не удивил математика и тот факт, что многие люди из других стран, решая этот пример, руководствовались правилом приоритета умножения перед делением, а не просто выполняли эти действия поочередно слева направо. То есть выполняли действие в скобках, затем умножали результат на 2 и только после этого делили 8 на получившееся число. Именно при таком решении и получается единица.

– Да, нам, преподавателям, известны эти нюансы, как раз недавно мы на вебинаре репетиторов обсуждали подобные примеры и знаем, что даже математические правила в мире отличаются, – пояснил Трофимов. – Но вдаваться в эти тонкости, на мой взгляд, нужно только тем, кто, например, планирует учиться, жить, работать за границей или общаться с зарубежными коллегами. В нашей, российской школе и науке правильным ответом этого примера всегда будет 16.

Как нужно решать этот пример согласно российской образовательной программе:

1. Выполняем действие в скобках

2. Далее выполняем деление, затем умножение

8/2(2+2)=8/2х4=4х4=16