Учитель из Подольска рассказал о трёх китах, которые помогли ему выйти в полуфиналисты всероссийского педагогического шоу

Общество
Из личного архива Павла Красновида

Фото: [Из личного архива Павла Красновида ]

Разговор с учениками на равных, использование самых современных технологий в обучении и личная искра – вот три кита, на которых строит образовательный процесс учитель географии гимназии им. Подольских курсантов в Климовске Павел Красновид. Как считают в Министерстве образования Московской области, его методики и стопроцентная погруженность в работу позволили учителю пройти в полуфинал федерального шоу «Классная тема!». А это было непросто. Эксперты Министерства просвещения РФ выбрали 35 полуфиналистов из 6 тыс. заявок. О том, почему решил попробовать свои силы в конкурсе, какую тему выбрал для урока в случае прохода в финал и секретах своего мастерства Павел рассказал «Подмосковье сегодня».

ЗА СЕВЕРНОЙ МЕЧТОЙ

Поймать Павла Красновида для разговора – дело не простое. Учитель географии ведет свой предмет в 17 классах, в одном их них является классным руководителем и все это совмещает с работой завуча и руководителя школьного Музея Подольских курсантов. Свободное время для общения он едва выкраивает между уроками и родительским собранием. Но и после напряженного рабочего дня он бодр и полон сил. Считает, что в этом и есть секрет – когда сам горишь, способен зажечь интересом к своему предмету и учеников.

Он вообще все делает в жизни с увлечением. Когда много лет назад Павел заявил семье, в которой мама и дедушка были учителями, что мечтает стать педагогом, его отговаривали. Тогда юноша поступил на географический факультет МГУ им. Ломоносова. Окончил бакалавриат. А потом тайком от родителей перешел-таки на 5-й курс в Московский педагогический государственный университет.

Вот и в шоу «Классная тема!» его привлекла не жажда славы.

«Я даже не помню, кто мне прислал ссылку про это шоу. Но загорелся я сразу, как узнал, что за второе место организаторы дарят поездку на Северный полюс. А побывать там – моя заветная мечта», – признается учитель.

«ФИШКА» ГЕОГРАФИИ

Для участия Павел заполнил анкету, прошел тестирование на уровень профессиональных компетенций, с которым справился на раз-два, так как подмосковные учителя регулярно такие пишут. И записал видеовизитку, рассказав о своих «фишках» при ведении уроков. А уж этого у Красновида в арсенале немало.

«В школе есть большие сенсорные панели. И на географии мы рассматриваем космические снимки. Захотели увидеть вулканы на Камчатке или Курилах, открываем специальную программу, увеличиваем масштаб и смотрим. Есть даже 3D изображение, благодаря которому видно, как эти острова вулканического происхождения постепенно появлялись. Это приобщает к тому, что география не только карта. Ребята учатся дешифровывать снимки из космоса», – рассказывает Павел.

Еще педагог активно использует онлайн-сервисы, например, Flightradar, который показывает самолеты в режиме реального времени, отлично подходит для изучения темы «Транспорт».

«А к теме «Население» яркой иллюстрацией становится онлайн-счетчик, который в режиме реального времени показывает среднестатистические данные по каждой стране. Моя задача и состоит в том, чтобы показать – география вокруг нас, практически все сферы жизни, которые нас окружают, завязаны на ней», - говорит педагог.

ГЕРАЛЬДИКА В ДЕЛЕ

Некоторые из находок Павел намерен применить и на уроке в гранд-шоу, если открытое голосование выведет его в финалисты. Например, не исключает и применение метода геральдики.

«В географии главный язык – символы. И в гербах городов, регионов, республик в символах зашита информация. Например, мы изучали осадочные горные породы и обратились к известняку. И вспомнили герб Подольска, где изображены кирки и то, что в нашем городе велась добыча этой породы. Почему бы не применить такой метод и на других уроках», – говорит Красновид.

Педагог уже отснял видеоурок на тему «Урал – опора России», который также оценят эксперты и все желающие. Кстати, как признался Павел, на это ушло 12 часов. Победитель же получит право целый год вести авторскую программу на федеральном канале.

«Вот теперь я задумываюсь, сколько же времени уйдет на запись такой программы, если вдруг окажусь победителем. От уроков-то я точно отказаться не смогу, это моя жизнь», – резюмировал Павел.