Учителя Подмосковья поделились впечатлениями о дистанционном образовании

Общество
из личного архива Елизаветы Долгоруковой

Фото: [из личного архива Елизаветы Долгоруковой]

Последняя четверть в этом учебном году стала самой необычной за всю историю российского образования. Впервые подмосковные школьники массово учились вдали от своих школ. Какие незабываемые впечатления подарила дистанционка учителям и их подопечным, выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

НАЖМИ НА КНОПКУ

Переход на дистанционный формат обучения учитель истории и обществознания из химкинской гимназии № 9, призер конкурса «Учитель года России – 2018» Григорий Назаров воспринял спокойно. Он и прежде активно включал в свою практику элементы онлайн-занятий, обучал детей искать и использовать полезную информацию из интернета.

– Одним из главных открытий дистанционного периода стал факт, что детям интересно учиться в удаленном режиме. Безусловно, без очного образования нельзя, это основа. Но и дистанционное показало себя неплохо, – считает учитель.

Григорий Назаров уверен: в будущем учебном году элементы удаленного обучения можно и нужно использовать для работы с детьми, которые по объективным причинам отсутствуют – болеют или уезжают с родителями в отпуск.

– Ты нажимаешь две кнопочки, и вот ребенок уже у тебя на уроке. Вне зависимости от места его нахождения. Это здорово! – уверен педагог.

МОЛЧУНЫ ЗАГОВОРИЛИ

Настоящим открытием для подмосковных учителей стало то, как непредсказуемо благотворно повлиял удаленный формат обучения на некоторых учеников.

– Многие дети, которые в классе никогда публично много не говорили, сейчас на дистанционке... раскрываются, – говорит Назаров. – Это молчуны, а также ярко выраженные индивидуалисты, которым некомфортно проявлять себя в шумном классе. Сейчас на удаленном формате учебы они продвинулись особенно сильно. Это видно по тому, как они выполняют работу, как активно используют разные платформы, самостоятельно ищут дополнительную информацию.

Как отмечает учитель, это весомый аргумент в пользу того, что элементы дистанционного образования должны найти свое место в будущем учебном году, после того как школы вернутся в очный режим работы.

– А еще, как ни парадоксально, когда ты не видишь ребенка, то начинаешь больше о нем задумываться, – отмечает учитель. – Ты скучаешь по каждому ученику, пытаешься понять его и волей-неволей разворачиваешься в его сторону еще сильнее.

ВЗЛОМЩИКИ ИЗ ПРОВИНЦИИ

– Самые смешные случаи из моей дистанционной практики связаны со взломщиками, – рассказывает педагог. – Как правило, это были хулиганы, случайные люди, которые взламывали конференцию и присутствовали на уроке. Некоторые из них активно мешали учебному процессу, а другие, напротив, внимательно слушали.

Как отмечает учитель, продвинутые хулиганы приноровились маскироваться под учеников. Однажды на уроке Григория было сразу три Вани Петровых. А сам настоящий Ваня весь урок возмущался, что это за самозванцы.

Но самый яркий случай произошел у педагога на второй неделе уроков в Zoom. Обучаться пришел мальчик, которого никто не знал. Поначалу реакция учеников была отрицательной: все решили, что самозванец будет мешать занятиям. Однако незваный гость вежливо сообщил, что ссылку на интересные уроки школьников из Подмосковья ему дали друзья.

– Сам ученик, по его словам, был из далекого российского города, – рассказывает Назаров. – Он сказал, что уроков в Zoom в его школе пока нет, но ему очень хочется послушать. И действительно, внимательно просидел весь урок, никому не мешая. Это был очень яркий и показательный момент. По сути, у школы рухнули границы!

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Учитель младших классов дубненской гимназии № 8 Елизавета Долгорукова с интернет-технологиями тоже на ты. В прошлом году внедрение современных трендов в учебный процесс подарило педагогу победу в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019».

Елизавета положительно оценивает дистанционный опыт, а также успеваемость своих учеников.

– Очень интересно общаться с детьми по Сети, через Ватсап и порталы Учи.ру, – отмечает учитель. – Следить за тем, как они пишут, доносят свою мысль, спрашивают. Многие совершенно самостоятельно заходят в конференции, высылают работы, задают уточняющие вопросы.

Дистанционный формат работы положительно сказался и на качестве знаний школьников. Видимо, это связано с тем, что выполнение домашних заданий стало более пристально контролироваться родителями.

И все же, как отмечает Долгорукова, все ученики очень скучают по своей школе и реальному, а не виртуальному формату обучения. Чтобы восполнить дефицит живого общения, педагог стала проводить со своими подопечными мастер-классы онлайн.

– Творческие мастер-классы открыли для себя и родители учеников. Они с удовольствием делают поделки вместе с детьми и благодарят за возможность вернуться в детство! – говорит Елизавета.

– В Подмосковье для учащихся 1 – 8-х и 10-х классов учебный год завершится по графику каждой конкретной школы. В большинстве школ – это 22 или 29 мая. Годовые оценки будут проставлены с учетом периода дистанционного обучения. Все оценки, выставленные за этот период, пойдут в зачет, – отметила министр образования Московской области Ирина Каклюгина.