В России таксисты все чаще отказываются вести пассажиров

Общество
Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня]

На сегодняшний день учащаются случаи, в которых таксист жалуется клиенту на предложенную цену или вовсе отказывается везти пассажира по заданному маршруту, объясняя это слишком низкой ценой поездки. Юрист Юрий Капштык рассказал корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня» о том, что делать пассажиру в подобной ситуации и стоит ли ему самостоятельно отказываться от поездки.

«С момента, когда поступил заказ агрегатору, и он подал заявку через приложение для своих сотрудников, таксист, который принял эту заявку, уже изначально взял на себя обязательство довезти за установленную цену. Цена объявляется при размещении данной заявки» - заявил юрист.

По словам Юрия, в данной ситуации таксист не имеет права отказаться. В случае отказа, водитель обязан возместить клиенту понесенные неудобства. Кроме того, таксист в дисциплинарном порядке со стороны работодателя может быть привлечен к ответственности в виде штрафа и ограничения в получении части заказов.

«Клиенту отказываться в данной ситуации нет оснований. Он согласился на предложенную цену, на маршрут. Маршрут был обусловлен. Поэтому в данной ситуации по закону о защите прав потребителя клиент имеет право взыскать все дополнительные расходы, в том числе вызов другой машины. Плюс 50% штраф за невыполненный заказ и сумма морального вреда» - добавил эксперт.

Будьте в курсе всех главных новостей - читайте наш канал @mosregtoday