В столичной подземке появятся современные туалеты

Общество
Антон Денисов / РИА Новости

Фото: [Антон Денисов / РИА Новости]

Московский метрополитен в 2019 году будет оборудован десятью современными туалетными кабинами. Об этом сообщает News.ru со ссылкой на представителей столичного метро.

Туалетные места будут выбираться таким образом, чтобы они не мешали пассажиропотоку. Модульные корпусы удобны для пользования, их дизайн соответствует оформлению каждой станции. На каких станциях появятся современные туалеты, руководство метрополитена не проинформировало. В соответствии с планом мэрии, всего в столичном метро установят 38 туалетных площадок на 25 станциях с мужской и женской кабинками. Время их работы - с 7:30 до 23:00 без выходных.

Модулями уже оснастили станции: «Проспект мира» Калужско-Рижской линии, «Цветной бульвар», «ВДНХ», «Сокольники», «Семёновская», «Библиотека имени Ленина», «Кропоткинская», «Парк культуры» и «Комсомольская» Сокольнической линии, «Маяковская», «Арбатская», «Курская», «Александровский сад», «Таганская», «Боровицкая», «Чкаловская» и «Трубная». В перспективе туалеты появятся на «Менделеевской», «Китай-городе» Таганско-Краснопресненской линии, «Третьяковской» Калужско-Рижской линии, «Пушкинской», «Сретенском бульваре», «Белорусской» и других станциях. Насколько экономически эффективны подобные модули и пользуются ли они популярностью у горожан, руководство метрополитена не сказало.

По мнению эксперта аналитического интернет-портала «Туалет.ру» Владимира Приорова, каждая такая туалетная кабинка стоит 2,5–3 млн рублей без учета обслуживания. И это не предел, так как ее стоимость зависит от сложности строительства. По словам эксперта, установка туалетов в метро и на улицах экономически невыгодна. Если пластиковый биотуалет стоимостью 25 тысяч рублей окупается за один-два месяца, то железный за 6-8 лет. Однако, эксперт отметил, что установка в метро 10-20 туалетов пойдет на пользу облику города. С мнением эксперта выразил согласие уролог (андролог) центра НУЗ Центральной клинической больницы № 1 ОАО «РЖД» Александр Краснов. Каждый второй пациент после 45 лет страшится отойти далеко от дома, сесть в общественный транспорт. Они стесняются «справлять свои дела» за углом и испытывают нужду в общественных туалетах. Если они появятся в метро, это положительно скажется на пациентах после 50 лет, считает врач. Все эксперты едины во мнении: доступ к модулям должен быть более свободный.

Поделиться