Волонтёры из Ногинска бесплатно помогают детям-дислексикам учиться читать

Общество
Валерий Матыцин/ТАСС

Фото: [Валерий Матыцин/ТАСС]

Агата Кристи, Леонардо Да Винчи, Альберт Эйнштейн и юные воспитанники благотворительного развивающего центра «Луч» из Ногинска похожи больше, чем можно себе представить. Ведь они все – дислексики: люди с нарушением навыков чтения, счета, письма. Рассказываем, как в Богородском округе из таких детей, как которых обычно вешают ярлыки вроде «неумехи» и «лентяи», лепят гениев.

ОСОБЫЙ ПОДХОД

Совсем скоро станут известны имена победителей ежегодной губернаторской премии. Уже четвертый год в ней участвует и волонтер Максим Павлюченко из Ногинска. В 2019 году он запустил в Богородском округе проект «Подвези пенсионера по пути», а шесть лет начал активно развивать в родном городе помощь детям с нарушениями речи. Сегодня в его благотворительном развивающем центре «Луч» из Ногинска занимаются более 30 детей, страдающих дислексией.

– Все началось с моей тещи, педагога со стажем, многодетной мамы и удивительной женщины Екатерины Шакировой, – рассказывает Максим. – У нее 12 детей, 8 из которых приемные. Когда несколько лет назад она усыновила маленькую Машу и начала вместе с другими детьми-погодками готовить ее к школе, выяснилась проблема: любознательный и способный ребенок, вопреки всем усилиям, почему-то не мог научиться читать.

Разгадку подсказала бабушка супруги Максима, в прошлом главный методист Москвы по ИЗО и черчению, Евгения Казачук.

– Да она же дислексик! – всплеснула руками женщина и добавила: – Этой девочке нужен особый подход, ведь она видит буквы по-своему.

РАСКРЫТЬСЯ В ТВОРЧЕСТВЕ

Чтобы помочь ребенку, волонтеры собрали сумму в 150 тыс. руб. и направили Машу на специализированный курс коррекции дислексии по методу Дейвиса. Автор методики, американский художник, скульптор и инженер, сам страдал от дислексии до 38 лет. Он научился корректировать свое состояние, отключая дезориентацию, и начал видеть мир без искажений. Всего за неделю занятий по его схеме Маша из Ногинска дала колоссальный прогресс и параллельно очень мощно «выстрелила» в творчестве.

Тогда Екатерина Шакирова отправилась в Эстонию за специальным образованием. Она выучилась, получила сертификат и сегодня является одним из немногих специалистов в России по коррекции дислексии по ведущей методике.

Узнав об успехах школьницы Маши, которой раньше не прочили ничего, кроме двоек, к Екатерине обратилась за помощью соседка, потом подруга соседки, а вскоре родители дислексиков потянулись вереницей по сарафанному радио. Так образовался благотворительный развивающий центр «Луч».

На сегодняшний день коррекцию в центре прошли 65 детей. Результаты у всех выдающиеся. Среди его бывших воспитанников – успешные школьники и студенты вузов, волонтеры, члены молодежного парламента. Дети, родители которых уже отчаялись мечтать о высшем образовании для ребенка, поступили на бюджет подмосковных и столичных вузов.

ПОМОЩЬ ИЗ ЗУМА

Всех своих подопечных волонтеры центра обучают бесплатно. Вместе с Екатериной Шакировой над успехами дошколят и школьников работают педагоги из разных городов России. Так, например, русский и литературу ребятам преподает по зуму заслуженный учитель России из Ростовской области, физику – специалист из Екатеринбурга, химию – учительница из Белоруссии.

– Однако рук все равно катастрофически не хватает, – говорит Максим. – Мы будем очень рады, если кто-нибудь из подмосковных педагогов захочет хотя бы удаленно присоединиться к нашей команде.

– При дислексии ребенок испытывает сложности при работе с текстом: ему трудно распознавать отдельные символы, знаки, писать под диктовку. В той или иной форме дислексией в среднем страдает один из 10 школьников. Своевременное обращение к специалистам позволяет в значительной степени корректировать это расстройство, – говорит главный внештатный педиатр МЗ МО, директор НИКИ Детства МЗМО Нисо Одинаева. – Хочу обратить внимание родителей: если вам кажется, что ребенок невнимателен, ленится читать и писать – посоветуйтесь с врачом.