Жительницу Балашихи подозревают в организации «туристической пирамиды»

Общество
Кирилл Кухмарь/ТАСС

Фото: [Кирилл Кухмарь/ТАСС]

Обратиться в турагентство «Меридиан-В.» (название сокращено) жительнице города Светлане Ланской посоветовали знакомые. Она приобрела тур в Таиланд в феврале, съездила с мужем в отпуск и осталась довольна. Через месяц Светлана с подругой решили забронировать у того же турагента путевки на лето. О том, что руководитель компании сначала втирается в доверие, а потом не выполняет свои обязательства, женщины узнали слишком поздно.

НЕПРЕОДОЛИМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

– Тур в Турцию на две семьи обошелся нам в 192 тыс. руб., – рассказывает Светлана. – Сначала, как это и бывает, руководитель компании Екатерина М. попросила внести предоплату в 30%. Через некоторое время под предлогом, что ее «дергает» туроператор, захотела еще 20%. Оставшуюся сумму условились оплатить за две недели до поездки. Общались с ней дистанционно.

Турагент, однако, оказалась нетерпеливой: запросила деньги за месяц до отпуска клиентов. Светлане это показалось странным, но, учитывая прошлый позитивный опыт, они с подругой решили все же перечислить сумму.

За несколько дней до поездки клиенты стали просить необходимые документы. Однако турагент ссылалась на «непреодолимые» препятствия: то папа в аварию попал, то пришлось уехать за город, где нет интернета, то компьютер сломался. Екатерина М. продолжала уверять, что пришлет все документы даже после того, как прошел предполагаемый день вылета. Говорила, что ее подвели посредники, и обещала, хоть и с опозданием, но отправить клиентов на морское побережье.

КОРМИТ «ЗАВТРАКАМИ»

Только потом пострадавшие догадались поискать отзывы в интернете. Оказывается, они далеко не единственные, кто попался на удочку недобросовестного предпринимателя. По некоторым данным, раньше офис Екатерины М., прописанной в Красногорске, располагался в Москве. Потом она вынуждена была закрыть его из-за большого количества обманутых клиентов.

Схема, по словам пострадавших, всегда одна: сначала турагент предлагает выгодные путевки, люди возвращаются с отдыха довольными и рекомендуют услуги своим близким. Когда предприниматель накапливает устраивающую ее сумму, то просто перестает исполнять обязательства. В основном пострадавшие семьи проживают в Балашихе и восточных районах столицы, отмечает Светлана. По ее подсчетам, турагент должна клиентам минимум миллион рублей.

– Самое интересное, она продолжает оставаться на связи. Каждый день обещает вернуть деньги «завтра», – говорит Светлана Ланская. – Мы написали заявление в полицию. Правоохранители этим делом активно занялись.

До турагента корреспонденту «Подмосковье сегодня» дозвониться не удалось.

Андрей Петров, председатель правления Союза потребителей Московской области:

– Пострадавшим можно посоветовать обратиться также в Ростуризм с жалобой на соответствующее агентство и в налоговую инспекцию с требованием проверки. Далее уже в Роспотребнадзор и в суд – с иском о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.

Ранее жительница Красногорска, уже имеющая судимость за мошенничество, обманула около 10 человек, продавая фиктивные путевки через несуществующую турфирму.