Асы беспилотной авиации собрались на аэродроме под Волоколамском
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxNy82L2Y3L2EzLzE0OTk1OTYwODM4ODY2MDkwMDAuanBn.webp)
Фото: [Павел Попов / Подмосковье сегодня]
Заставить коптер находиться в воздухе сутками без подзарядки, обучить его работе официанта или превратить в гоночный болид - все это оказалось под силу участникам конференции по беспилотным летательным аппаратам «Аэронет-2017». Эксперты со всей России собрались на аэродроме «Алферьево» в Волоколамском районе. С их помощью корреспондент «Подмосковье сегодня» смог примерить летающую шляпу и взглянуть на мир глазами дрона.
КАК ТЕСЛА
Военное дело, сельское хозяйство, рыболовство, лесоохрана, картография, энергетика, геология, строительство, СМИ – отраслей, в которых используются беспилотники, не счесть. Участники «Аэронет-2017» без устали демонстрировали многочисленные возможности дронов и весьма впечатляющие разработки в этой сфере.
Так, компания «Powerin.Space» объявила, что смогла изобрести ни много ни мало вечный двигатель. В качестве доказательства сотрудники запустили на специальном стенде коптер, летающий без аккумулятора.
- Это возможно благодаря созданной нами технологии беспроводной зарядки летательных аппаратов лазерным излучением, – объясняет руководитель проекта Виталий Дерепко. – Это сделали Никола Тесла и мы (речь о генераторе Теслы, способном передавать электрические разряды. – Прим. ред.).
Пока уникальный аппарат существует всего в одном экземпляре и, по признанию создателей, стоит очень дорого. Но при наличии спроса вполне возможно поставить производство на поток.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxNy82LzcwLzJiLzJicHBwLTc1MTQtdjAxLmpwZw.webp)
О, МОЙ ДРОН
Не столь серьезные, но оттого не менее интересные образцы на «Аэронет-2017» привезли представители Московского авиационного института. В их числе оказалась, например, шляпа-дрон, которая не только умеет летать, но и светится в темноте. Оказалось, что убор, плавно приземлившийся на корреспондента «Подмосковье сегодня», ранее красовался на голове известного фигуриста Алексея Ягудина.
- Эту шляпу мы сделали для шоу на льду Ильи Авербуха, – рассказывает инженер научно-производственного комплекса вычислительной техники и информатики МАИ Андрей Нечипуренко. – По сценарию Ягудин был волшебником, и, когда он появлялся на льду, вслед за ним вылетала шляпа. На протяжении трех лет ею управлял я.
Помимо изобретений развлекательного характера, есть и вполне серьезные, например дроны-официанты.
- Конечно, пока рано говорить о том, что дроны могут полностью заменить официантов, потому что каждым из них все равно управляет человек. К тому же стоимость одного комплекса составляет около 500 тысяч рублей, – признается директор по технологиям «Коптер Экспресс Технологии» Андрей Коригодский. – Но со временем их вытеснят беспилотные аппараты, технология удешевится, и тогда все изменится. Думаю, это вопрос максимум пяти лет.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxNy82LzQ1LzZkLzJicHBwLTc2MTMtdjAxLmpwZw.webp)
ГЛАЗАМИ РОБОТА
Использовать радиоуправляемые квадрокоптеры можно и в качестве «болида». За рубежом гонки на них уже давно выделены в отдельную дисциплину. В США с подобных матчей даже ведутся телевизионные трансляции. В России же это развлечение только начинает приживаться.
На «Аэронет-2017» гонка дронов собрала 36 участников, из которых к заездам по итогам квалификации было допущено только 16 человек.
- Мы соревнуемся одновременно на скорость и на точность прохождения дистанции, – объясняет Денис Черноусов из команды DT22. – На дроне стоит транспондер, который фиксирует пролет через определенную точку. На дистанции есть различные виды препятствий: ворота, флаги. Все они обязательны для прохождения, в противном случае начисляется штрафное время.
Со стороны зрелище весьма эффектное, ведь «болиды» разгоняются в воздухе до 150 км/ч. Поэтому гонка сопровождается страшным ревом аппаратов, а иногда и их крушениями. К слову, пилоты следят за происходящим через специальные очки, которые показывают им трассу «глазами» дронов. Поэтому участники с пультами в руках всегда соревнуются сидя. В противном случае на очередном крутом вираже можно потерять равновесие и упасть.