Это не байки! Чиновники и политики Подмосковья - о своем увлечении охотой

Спорт и отдых
Сергей Куликов/ТАСС

Фото: [Сергей Куликов/ТАСС]

Это в кабинетах они главы и депутаты, а в лесу – бывалые охотники. Зимняя охота – испытание для настоящих мужчин: стужа, снег и хищные звери. Но добавьте к этому хорошую компанию и заветные трофеи – и поймете, что испытывают наши герои, выходя на охотничью тропу. Корреспондент «Подмосковье сегодня» расспросил законодателей и чиновников об охотничьем везении, дележе добычи и дружеских традициях.

Александр БАРАНОВ, депутат Мособлдумы:
ВСЕ ОТ ЛЮБВИ К ОРУЖИЮ

– Каждый человек к охоте приходит по-разному, у меня началось все с любви к оружию. Еще в школе у нас была начальная военная подготовка, где я занимался стрельбой, в будущем это переросло в хобби, так я стал охотником.

Мне очень нравится охота с подружейной собакой, с легавой. У меня был немецкий курцхаар, к сожалению, его похитили. Память о члене семьи жива до сих пор, родные не разрешают больше заводить пса, надеются, что тот еще вернется, хотя прошло уже более семи лет.

В последнее время предпочитаю коллективную загонную охоту в Подмосковье. Охотимся на кабана, косулю, оленя, иногда и на лося.

На охоту со мной любит ходить жена – просто для поддержки. У меня много видов оружия, есть и высокоточное, из которого мне удалось подстрелить лося на бегу с 384 метров в Тверской области. Может, кто-то подумает, что это байка, но есть свидетели!

У многих охотников одинаковые традиции, как разделить добычу, все демократично и не зависит от рангов. Самое мое любимое блюдо – котлеты из лосятины, они не только очень вкусные, но и полезные.

Максим ТАРХАНОВ, глава Рузского городского округа:
ВЫСТРЕЛА ГЛУХАРЬ НЕ УСЛЫШАЛ

– Самая интересная охота – командная. Здесь не важно, кто добыл зверя, считается, что это командный трофей. Впрочем, результат не так важен, потому что охота – это прежде всего общение с лесом, когда можно поразмышлять, подышать свежим воздухом и послушать природу. А уж если удастся добыть зверя – удача.

У меня в арсенале два ружья – нарезное и гладкоствольное. Хожу на охоту уже три-четыре года, и еще ни разу не добывал зверя, мне больше нравится наблюдать за процессом.

Еще до работы в Рузе я ездил на охоту в Вологодскую область на глухаря, это был мой первый опыт. Во время брачного периода у этих птиц начинается глухариный ток. Глухарь начинает петь и в момент песни заливается и ничего не слышит. Для такой охоты нужно в четыре утра прийти в глубокую чащу и ждать. Так вот, мы с егерем смогли подойти максимально близко, тогда было очень темно. Я начинаю стрелять и попадаю в дерево, оказалось, что это была только тень. Но выстрела глухарь не услышал, я был поражен!

Памятной была последняя охота. 29 декабря мы ходили нашей командой – с депутатами, членами общественной палаты – на лося, тогда удалось добыть сразу двух. Мое любимое блюдо – запеченное мясо кабана в фольге, котлеты из лося тоже вкусные.

Николай ЧЕРКАСОВ, депутат Мособлдумы:
Я ОХОТНИК-ОДИНОЧКА

– Я охочусь не только в нашем регионе, поэтому сезон у меня продлевается. Охота разноплановая, интересная, соответственно, оружие нужно разное. Мой сын тоже увлекается охотой, надеюсь, что передал ему эту страсть, мы с ним часто ходим вместе. Для мужчины тяга к холодному, огнестрельному оружию вполне естественна. Поэтому у меня его много: и гладкое, и нарезное, наградное короткоствольное, пневматическое.

Если честно, я не люблю массовой охоты, исповедую принцип: чем меньше людей, тем лучше охота. Я сам по себе, охотник-одиночка, люблю быть в лесу, находить зверя, выслеживать и высиживать его в одиночку.

Самый большой трофей был добыт мною на Камчатке – бурый медведь ростом 2 метра 80 сантиметров. У меня большая коллекция собственных трофеев, из самых ярких и трудных я делаю чучела, есть целая комната для этого – хищные птицы, боровая дичь, звери, медведи, кабаны.

Владислав ЮДИН, глава Талдомского района:
ОБСУЖДАЕМ В ЛЕСУ НАШИ ПЛАНЫ

– Хожу только на лося, охочусь в Талдомском районе, часто на охоту сюда приезжают мои друзья и коллеги. До приезда в район никогда не охотился, а здесь у местных это традиция, поэтому прижилось!

Охота – прекрасный отдых, не важно, подстрелил ты животное или нет, главное – свежий воздух и общение с коллективом. Я любительски к этому подхожу, у меня нет фанатизма и нет цели кого-то подстрелить. Я очень люблю животных, поэтому мне нравится наблюдать за их жизнью.

Трофеи общие, мы приобретаем лицензию, после этого получаем право на отстрел животного. Ни по одному животному я лично не попадал. На загонной охоте мы выстраиваемся в шеренгу в зависимости от метража, расставляет нас главный охотник, и дальше мы ждем своего часа, можем так простоять час, три или даже семь часов. В обычной жизни не так много времени для разговоров с товарищами, а на охоте мы можем обсудить планы на жизнь.