Игры разума: кто устраивает и выигрывает квизы в Московской области
Фото: [BrainBarQuiz/vk.com]
Новое увлечение захватило Подмосковье: люди собираются в барах или кафе и отвечают на вопросы в викторинах-квизах, демонстрируя эрудицию. Помимо удовольствия на этом занятии можно и заработать. Как - выяснила корреспондент «Подмосковье сегодня» Анастасия Комаровская.
Егор Лухнев из Дубны, основатель и организатор квизов BrainBarQuiz сразу в нескольких локациях – в родном городе, Дмитрове, Сергиевом Посаде, всегда любил различные викторины, настольные игры и конкурсы.
– Однажды мы с друзьями поехали в Белоруссию, в Гродно, там впервые сходили на квиз. Нам понравилось, и мы решили устраивать такие же мероприятия дома.
Проект Егор с товарищами запустили в ноябре 2016 года. На тот момент в Москве уже проходило около сотни различных квизов, но в Подмосковье мало кто понимал, что это за формат.
– В этом была главная проблема, – говорит Егор, – объяснить людям, что это не какая-нибудь «Что? Где? Когда?», а гораздо более веселое и драйвовое времяпрепровождение, в нем нет занудства.
Ольга Неверова, которая проводит игры QuizZ в Серпухове, утверждает, что не меньшая сложность – найти хороших авторов вопросов:
– Со временем я поняла, что тут нужны профессионалы, нанятые за деньги, а я сама лучше буду заниматься организационными моментами и не отвлекаться.
Ольга платит авторам, с которыми сотрудничает постоянно, от 30 000 рублей в месяц и просит их придумывать вопросы, на которые может ответить практически любой человек: тут и знания из школьной программы, и задачи на общую эрудицию, логику.
Организаторы квизов обычно договариваются с помещениями – кафе, барами, пабами – на условиях бартера.
– Получается взаимовыгодное сотрудничество, – поясняет Егор. – Мы приводим полный зал людей, они обязательно заказывают что-то выпить или поесть, и за это нам бесплатно предоставляют площадку.
Однако некоторые крупные площадки не соглашаются на бартер, и тогда приходится договариваться на аренду. Арендный взнос бывает как фиксированным за вечер, так и изменяться в зависимости от количества участников: чем больше людей придут, тем больше заплатит организатор владельцам помещения.
Посещаемость квизов зависит от сезона: если летом на игру могут прийти 70–80 человек, то зимой (и особенно в праздники) порой приходится проводить два квиза за выходные, чтобы уместились все желающие, а их может быть до 250 человек.
Егор отмечает, что 90% побывавших на игре людей становятся их постоянными клиентами.
– Поначалу мы собирали народ из знакомых, говорили, что вернем деньги, если игра не понравится, – поясняет организатор. – Но все были довольны и рекомендовали нас своим друзьям и родным, так что аудитория постепенно расширялась.
Люди участвуют в квизах не только ради развлечения – тут есть и призы. Обычно награждаются команды, занявшие три первых места: это может быть как денежное вознаграждение (от 1000 до 20 000 руб. – в зависимости от количества участников), так и хороший алкоголь, фотосессии, купоны на бесплатный поход в ресторан.