Сати Казанова: мечтаю купить дом в Подмосковье

Спорт и отдых
из личного архива Сати Казановой

Фото: [из личного архива Сати Казановой]

Казанова признается, что не узнает себя на старых фотографиях, так сильно она изменилась внутренне за последние несколько лет. «В начале карьеры я руководствовалась принципами «с волками жить – по-волчьи выть» и «кто первый встал – того и тапки». Ничего личного. Если бы у меня не было таких установок, я не выжила бы», - говорит Сати. Но сейчас она изменила свое мировоззрение и стала по-настоящему счастливой.

- Сати, расскажите, как проходили съемки вашего нового клипа на песню «Счастье есть».

- Мы работали вместе с режиссером Марией Скобелевой. Ее видение и ощущения песни стали самыми чистыми и настоящими для меня. Ничего не хотелось придумывать, выдумать, играть, рисовать – всего этого так много. Хотелось просто позитивных эмоций, летнего настроения!

Мы встречали солнце в русском поле, бегали по утренней росе, валялись в траве, танцевали в поле... Съемки проходили в районе «Горки-10», в Подмосковье. Как красиво в Подмосковье! Эти поля, березы, которые шумят на Руси... А на рассвете, когда встает солнце и поднимается туман от росы... У меня были слезы в глазах от восторга. Это счастье снимать видео в Подмосковье! Очень красиво. Теперь у меня есть мечта – купить дом и переехать жить в Подмосковье. Хочу каждый день любоваться красотой природы.

- Почему вы решили снимать видео в Подмосковье?

- Это была идея режиссера, и мне она очень понравилась. Мы сняли видео за несколько съемочных часов. Так это было легко и радостно. Я, как человек, который увлечен духовными практиками, эзотерикой, считаю, что наше новое видео заряжает счастьем.

- Обычно люди приходят к йоге и духовным практикам, когда что-то меняется в их мировоззрении, когда они находятся в поиске своего жизненного пути. Каким был ваш путь к внутренним переменам?

- Переоценка ценностей произошла в тот момент, когда я выступала в группе «Фабрика». Мы были на пике популярности, но я все время чувствовала какую-то опустошенность. Выступая перед публикой, не понимала, для чего существую – не видела смысла. Но, знаете, жизнь через события дает понять, что ты идешь не тем путем или делаешь что-то не так. И таких «звоночков» у меня было не мало: то палец сильно порежу, то ногу подверну на ровном месте – я не придавала этому значения, пока однажды после вечеринки не разбила стеклянный стол, на который упала у себя дома. Всю порезанную, на «скорой» меня увезли в «Склиф». Какой же стыд и унижение я тогда испытала! До сих пор в голове звучат слова одной старушки: «Ну вот, напиваются, а потом пятые точки себе режут!» Когда приехала домой, вся зашитая, побитая и растрепанная, долго рыдала в ванной. Тогда, стоя перед зеркалом, я умоляла Бога вытащить меня из этой ямы, из этой грязи. Я чувствовала, что качусь вниз... И надо было что-то менять. Только вот что и как? Ответ мне пришел буквально через несколько дней: книги, которые мне стали попадаться, и люди – все говорили о предназначении человека в мире. Мне кажется, именно в тот момент мне чуть-чуть приоткрылась истина про себя. В одной книге я прочитала, что мы ответственны за мысли и слова, тем более когда это слово поется. И эта мысль меня настолько поразила, что я начала задумываться о том, что мы поем, как мы поем и с каким осознанием мы это делаем. Я начала пересматривать все то, что происходит со мной. Сейчас я ощущаю, какие легкие и позитивные песни группы «Фабрика». Но тогда мне казалось, что в них нет великого смысла. В общем, я глубоко закопалась. Была растеряна. И все эти мысли ускорили мой уход из группы. Хотя я и так собиралась это сделать. Помню, мне казалось это все таким грязным – эти короткие платьица, декольте, пьющие вокруг люди... Я не стала озвучивать истинные причины своего ухода девочкам и Игорю Матвиенко. «Начать сольную карьеру» - эта формулировка меня вполне устраивала.

- После ухода из группы в вашей жизни все изменилось?

- Когда я уходила, мне хотелось бы в это верить... Я думала, что сольное творчество позволит мне чувствовать себя более реализованной и наполненной. Оказалось, что и это ничего не изменило. Потому что я оставалась непонятой продюсерами и песни, которые я выбирала, были совершенно неформатными - слишком драматичными, глубокомысленными, а потому и непонятными. Для себя я этот период назвала переоценкой ценностей. Когда отвергаешь старое, а новое еще не нашел, не принял. Поэтому неудивительно, что меня никто не понимал — я сама себя не понимала. Все опять шло не так. У меня началась настолько сильная депрессия, что в какой-то момент я даже захотела перестать существовать... От этих мрачных мыслей меня спасли мантры известной певицы Дэвы Премал. Знаю, что она спасла от суицида не один десяток людей. Тогда же я познакомилась с учением Инайат Хана о мистицизме звука. Оказывается, звуком можно гармонизировать, исцелять... Мне захотелось овладеть этими способностями и дарить моим слушателям пение из самого сердца. Вскоре нашлись педагоги, которые подсказали, как это воплотить в жизнь. Оставалось лишь освободить саму себя. Раньше, выходя на сцену, я пыталась всем доказать: я классная певица и актриса, любите меня! Я не понимала простой истины: если ты выходишь к людям, ты служишь людям, а не они тебе. Боже, я так много думала о себе! Знаете, всю мою прошлую жизнь можно сравнить с тухлыми яйцами, которые я ела, приправляя их аплодисментами, цветами, яркими вечеринками, а потом вдруг вкусила божественную землянику. Причем это относится не только к сцене, но и к людям, которые меня окружают. Раньше, знаете, друзья шли круговоротом – одни исчезали, другие появлялись. И только недавно у меня стали появляться истинные друзья. Которые не бросят, не предадут, не оставят. И это делает меня очень счастливой.

Сейчас я по-другому стала воспринимать себя и поняла: чем счастливее я, тем счастливее люди вокруг. Ушло стремление потакать, понравиться кому-то, делать не так, как чувствуешь, а как принято, как модно. Я стараюсь оставаться в жизненном потоке естественной, настоящей, счастливой. В Евангелие от Матфея говорится: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».

- В последнее время вы часто принимаете участие в этнических фестивалях. Чем вас привлекает такая музыка?

- Такая музыка настоящая, первозданная, она не претерпела каких-то изменений и несет в себе ту энергию, то настроение, которые очень тяжело создать с помощью искусственной, современной, очень пустой и легкомысленной музыки. Для меня это музыка самой земли, звучание самого мироздания, то, что понятно всем, вне зависимости от того, на каком языке спето. Это язык жизни и любви.

- Где вы отдыхали этим летом?

- Этим летом я несколько раз ездила в Германию - там находится мой любимый йога-центр. Там проводятся интересные мероприятия, что безумно меня манит. Я участвовала в фестивале «Бхакти марга» в Германии, пела этнические песни.

А еще недавно я была в Японии. Япония меня потрясла настолько, что я хочу вернуться туда еще. Я бы там отдыхала каждый год. Это удивительная страна, где турист может насладиться и морем, и горами, и водопадами, и озерами. Меня потрясли их горячие минеральные источники «онсэн», которые встречаются в разных частях Японии. Интересно, что для японцев купание в этих водах стало еженедельным семейным отдыхом: они приходят на источник и подолгу сидят в теплой воде.

Япония поразила меня своей культурой. Удивило то, как люди воспитаны, как относятся к жизни. Например, там нет понятий «большой город» и «скромная глубинка». В провинции мало туристов, но японцы настолько уважают себя и друг друга, что качество обслуживания там такое же, а то и лучше, чем в туристических местах. В японском языке очень редко используется местоимение «я», люди пользуются понятием «мы». Они не индивидуалисты. Я побывала там на фестивале этнической музыки, у нас были беседы, и японцев волновали, например, такие вопросы: как я могу помочь своей стране, что я могу сделать для человечества, для Японии, как могу поспособствовать сохранению уникальной культуры. Вот такие у них ценности. На улицах Токио и Нагано чистота и порядок. Если у человека работа подметать улицу, то он делает ее настолько безупречно, будто от этого зависит вся его дальнейшая жизнь. У них все по порядку. Даже в час пик в метро. О боже, что там происходит! Если в Москве ты можешь не влезть в вагон, то у них огромная толпа упаковывается так, что никто никого даже не задевает. Свои сумки они держат над головой, и когда кто-то бочком протискивается к выходу, пассажиры автоматически, не отрываясь от книг и телефонов, расходятся и дают пройти. Нет в этой невероятной давке сумасшествия типа «Вы на следующей выходите?!». А если тебе надо куда-то попасть и ты не знаешь дорогу, то тебя буквально доведут за руку. Было у меня такое: на одной станции оказалось четыре выхода, я не понимала, куда мне идти. Спросила у молодых людей, которые, очевидно, куда-то спешили. Они почти не говорили по-английски, но все равно поняли, что мне нужно. Взяли телефон, вбили адрес в навигатор, провели меня до лестницы, показали дорогу… Если честно, я сама хотела бы быть такой же дисциплинированной, как японцы.

- А вы разве не такая?

- Я все время теряю ощущение времени. Могу встать в семь утра, зная, что мне куда-то нужно к двум часам дня, и все равно опоздать. Наверное, это не моя личная черта, а скорее общая для всех женщин. Раньше я из-за этого переживала, а теперь успокоилась и принимаю себя такой. Но при этом потихоньку учусь быть более собранной и пунктуальной.

- Одно из направлений вашей работы сейчас – Фонд социальных и творческих инициатив. Расскажите, чем он занимается.

- В большей степени культурой. Мне бы хотелось участвовать в организации музыкальных фестивалей, особенно этнической направленности. Интересны экологические проекты по сохранению природы, в том числе и в Подмосковье. Рассматриваем другие направления, инициированные не только нами, но и нашими партнерами. Сейчас планируем посотрудничать с командой Павла Астахова, который занимается всем, что касается детей. В стране очень много добрых, отзывчивых людей, которые готовы помогать, – это и частные инвесторы, и коммерческие организации. На самом деле фонд образовался два года назад, но его пришлось заморозить, потому что некому было этим заниматься – ни дирекции, ни команды. Сейчас у меня подбирается очень хорошая управляющая команда. Я сама остаюсь генератором идей – привношу, утверждаю и отвергаю.

Поделиться