Маляров: «Моя задача – защитить жителей…»
О том, как организована работа в сфере ЖКХ, почему отключают горячую воду и зачем жильцам, отстаивать свои права рассказал директор управляющей компании ЖК «Новое Пушкино» и ЖК «Новое Медведково» Максим Маляров
Главное - комфорт
В чем принципиальное отличие работы возглавляемых вами управляющих компаний ЭУК «Новое Пушкино» и ЭУК «Новое Медведково»?
Мы обслуживаем жилые объекты, которые строит ГК «Инград», работаем напрямую с застройщиком и обслуживаем исключительно эти дома. Наша задача сделать проживание в них жителей более комфортным, учитывая все их пожелания и в соответствии с законом.
Как организованно общение с жителями домов?
Кроме того, что по законодательству у нас организованы советы домов, во всех наших домах есть инициативные группы, которые могут озвучивать требования и замечания к управляющей компании и даже к застройщику. Мы регулярно организовываем встречи с инициативными группами, разъясняем все вопросы и стараемся их решить, если есть просьбы, мы всегда реагируем. Все возникающие вопросы мы заносим в протокол, который мы размещаем на нашем официальном сайте для всех жителей.
Есть ли проблема с подачей горячего водоснабжения?
Основная причина перебоя подачи горячего водоснабжения у других управляющих компаний была связана с остановкой работы котельной из-за высокой задолженности компании перед ресурсоснабжающей организацией. У нас такой проблемы нет! Почему, спросите вы? Во-первых, у нас нет задолженностей, мы платим точно по срокам, указанным в заключенных договорах. Во-вторых, в наших жилищных комплексах установлены новые высокотехнологичные котельные, поэтому сбоев нет, на объектах работают профессионалы.
Какие основные запросы жителей?
Основные вопросы связаны с улучшением придомовой территории - установка клумб или озеленение территории. Наша управляющая компания оказывает услуги, которые могут быть и не предусмотрены проектом застройки, но если такой запрос от жителей поступает, мы выполняем. Один из примеров – в «Новом Пушкино» по обращению инициативной группы была построена площадка для выгула собак, потому что это важно для комфорта жильцов. Сейчас также рассматривается вопрос об установке футбольных ворот и баскетбольного кольца.
Есть заявки, связанные с установкой радиатора отопления, замены электрики – это те услуги, которая оказывает управляющая компания с гарантийным актом. Большое количество обращений жителей связаны с реализацией права на выбор управляющей компании.
Жители напуганы
Как нарушается право жителей на выбор УК?
Дело в том, что конкурс на выбор УК жилищного комплекса «Новое Медведково» в подмосковных Мытищах проводится с нарушениями. Конкурс был инициирован администрацией параллельно нашему собранию, на котором по итогам голосования 85 % жителей района выбрали нас. Подписали договоры с жителями, мы обслуживаем дома в полном объеме, без задержек платим ресурсоснабжающим организациям, мы отвечаем на все письма и добросовестно выполняем свою работу.
Мы поставили в известность областную и районную Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), администрацию городского округа Мытищи, обратились в ФАС, в судебные инстанции, жители собрали 250 подписей под обращением к президенту.
Мы не подавали заявку на участие в фиктивном конкурсе администрации, так как мы оспариваем легитимность самого конкурса. Администрация свою позицию объясняет так: конкурс проводится на законных основаниях. Они совершенно не берут в расчет, что жители уже выходят на демонстрации, потому что их право голоса по выбору УК не учитывается. Компания, которая заходит на эти дома по конкурсу УК «Домжилсервис» имеет плохую репутацию. ГЖИ внесли эту компанию в реестр лицензий домов с нарушениями, о чем мы написали об этом в соответствующие инстанции.
Люди напуганы действиями этой компании и просят о помощи, моя задача – защитить жителей. В 2016 году у этой организации был аналогичный конфликт с жителями другого дома в Мытищах. Во дворе были проколоты 50 колес автомобилей, владельцы которых прекратили сотрудничество с «Домжилсервисом», скандальная история была освещена в СМИ.
Сегодня мы платим за ресурсы, но не можем, например, зайти в индивидуальные тепловые пункты в домах и лифтовые шахты.
КСТАТИ!
В рейтинге управляющих компаний Подмосковья за первый квартал 2017 года ЭУК «Новое Пушкино» занимает 60 место, а ЭУК «Новое Медведково» 67 место из 835.