ЕДС Московской области: проблемы жителей решаются быстрее

ЖКХ
Пресс-служба Госжилинспекции МО

Фото: [Пресс-служба Госжилинспекции МО]

В 2019 году подмосковная Госжилинспекция проконтролировала в Центре управления регионом (ЦУР) Московской области исполнение управляющими компаниями (УК) более 179,4 тыс. заявок, которые поступили в систему Единой диспетчерской службы (ЕДС) Подмосковья.

Чаще всего граждане обращались в ЕДС с вопросами о ненадлежащей уборке подъездов и лифтов – более 12,5 тыс. заявок. В топ-5 вошли также неисправности лифтового оборудования – более 10,4 тыс. заявок; неисправности дверей в местах общего пользования – более 9,5 тыс. заявок; неисправное освещение подъездов и входных групп – более 8,5 тыс. заявок; нарушение окрасочного и штукатурного покрытия стен и потолков подъездов – 7,5 тыс.

Госжилинспекция контролирует исполнение заявок в ЦУР по 147 тематическим категориям в сфере ЖКХ. После того как житель оставил заявку на портале Единой диспетчерской службы, УК должна принять ее в течение 24 часов и провести работы в срок от нескольких часов до 30 суток. После публикации отчета заявитель вправе не согласовать его, и УК должна устранить все замечания.

Популярность системы среди жителей за год выросла в девять раз, сейчас в ней 58 тыс. пользователей. Количество заявок в ЕДС по категориям Госжилинспекции стабильно росло в течение 10 месяцев. В январе их было 10 769, в октябре – 23 869. Затем в связи с реализацией активных мер по профилактике нарушений число заявок начало снижаться (ноябрь – 21 064, декабрь – 18 158).

Результатом жесткого контроля работы УК в системе ЕДС стало снижение на 17% количества заявок, решенных с нарушением сроков (с 35% до 18%). Госжилинспекция также добилась того, что начиная с октября по декабрь все заявки в ЕДС УК берут в работу в течение 24 часов. В начале года просрочки по данному показателю составляли более 7%.

– ЕДС позволяет жителям оперативно решать возникающие жилищно-коммунальные проблемы, а УК – избегать предписаний надзорных ведомств и мер административного воздействия. Кроме того, доступ к ЕДС позволяет органам местного самоуправления и государственной власти обладать актуальной и полной информацией о ситуации в ЖКХ региона, оперативно предотвращать возможные нештатные ситуации и чрезвычайные происшествия, – сообщила руководитель Государственной жилищной инспекции Московской области в ранге министра Ольга Федина.