Компьютерный сбой привел к подорожанию коммунальных услуг для жителей Подмосковья

ЖКХ
Алексей Сухоруков/РИА Новости

Фото: [Алексей Сухоруков/РИА Новости]

Жительница Балашихи заметила странность: площадь ее квартиры в квитанциях за ЖКХ подросла, а вместе с ней и плата за коммуналку. Оказалось, что ошибка довольно распространенная и с ней столкнулись жители других городов Московской области. В причинах коммунального подорожания разбирался корреспондент «Подмосковье сегодня».

«Обман или ошибка?» – пост с таким содержанием разместила в социальных сетях жительница Балашихи Марина Урадовская. Девушка из квитанции оплаты ЖКХ с удивлением узнала, что площадь ее квартиры увеличилась с 61,8 до 64,9 кв. м.

– Соответственно так же «немножко» подросли и начисления, – отмечает Урадовская. – Это не паника, а предупреждение для людей быть более внимательным к своим квитанциям. Я в своей каждую запятую знаю и каждый месяц проверяю и пересчитываю каждую графу.

За разъяснениями девушка обратилась в МосОблЕИРЦ, однако там лишь развели руками, сославшись на технический сбой. Факт ошибки подтвердили нашему корреспонденту и при обращении на горячую линию. Как выяснилось, ошибочные сведения в своих квитанциях могли заметить жители Люберец и Мытищ.

– Неверные данные в квитанциях связаны с ошибкой программного обеспечения. В данный момент мы работаем над устранением неполадок. Уже в следующем месяце жители Московской области получат квитанции без ошибок, – сообщили в Информационно-расчетном центре «МосОблЕИРЦ».

Ранее «Подмосковье сегодня» рассказывало об ошибке в квитанции жителя города Люберцы. Мужчина, получив расчет за август, обнаружил, что за месяц потратил столько воды, что хватило бы на аквапарк.

В Госжилинспекции Московской области разъяснили:

– Жителям Московской области, которые заметили неточности в квитанциях за ЖКУ, рекомендуется обратиться в первую очередь в свою управляющую организацию за перерасчетом. Если от УК реакции не последовало или перерасчет клиента не удовлетворил, необходимо обращаться в Госжилинспекцию Московской области для того, чтобы инициировать проведение документарной проверки по данному факту. Подать заявление с приложением копий платежных документов можно лично по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к. 1, через портал ГИС ЖКХ либо обратиться в Единую диспетчерскую службу Московской области.