Майбах среди мусоровозов: чем запомнился конкурс водителей спецтехники в Подмосковье

ЖКХ
Пресс-служба ЭкоЛайн

Фото: [Пресс-служба ЭкоЛайн]

Проехать змейку, виртуозно припарковаться и филигранно затормозить перед стоп-линией. И все это на огромном мусоровозе. На днях эти умения продемонстрировали участники первого в Подмосковье конкурса профессионального мастерства водителей спецтехники по вывозу отходов. Состязания прошли на территории КПО «Восток» в Егорьевске. Почему для победы был важен каждый миллиметр и каким образом одним из победителей состязаний стал Майбах, читайте в нашем материале.

МИЛЛИМЕТРЫ ДЛЯ ПОБЕДЫ

Многотонная машина заходит на очередной вираж и на приличной скорости приближается к стоп-линии, на которой установлены две высокие оранжевые рейки. Цель – остановиться как можно ближе к ним, не задев дорожные элементы. Тут важен каждый миллиметр. Расстояние от бампера до реек судьи замеряют линейкой. Далее – параллельная парковка, заезд в бокс и загрузка отходов. В последнем задании важно идеально соблюсти регламент ежедневной работы: провести фотофиксацию до и после вывоза, четко следовать маркировке раздельного сбора, а также установить пустой контейнер в правильной зоне.

Но самым сложным заданием сами участники считают змейку, которую в том числе нужно было проехать и задом. Конусы судьи расставили так, что и обычный автомобиль может их задеть. Что уж говорить о габаритном мусоровозе. Но тяжело в учении – легко в бою: пройдешь без ошибок такую змейку – припаркованные авто в узком дворе точно не заденешь.

– Я неплохо выступил. Доволен собой, но можно и лучше, ошибки были, – рассказывает Игорь Зайцев из Солнечногорска. – Было сложно, ведь обычно нет ни зрителей, ни судей. Я спокойно еду, все вижу, у меня ум холодный. А здесь все так волнительно.

МАШИНА ОЦЕНИТ

Всего в конкурсе участвовали 150 сотрудников из четырех компаний группы «ЭкоЛайн». К финальным заездам на площадке были допущены 28 участников. Они выдержали проверку теоретических знаний, а также отметились высокими показателями работы и отсутствием штрафов за нарушение ПДД.

После прохождения трассы водителей ждал еще и мастер-класс по освоению новой техники. Автомобиль сам оценивал мастерство шофера и выдавал рекомендации по улучшению алгоритма действий.

– Машина считывает, как ты разгоняешься, не резко ли тормозишь, плавно ли проходишь повороты. Она очень умная! Потом на панели приборов тебе показывает проценты. Если ошибок нет, то это 100%. У меня ошибок не было, – хвастается Игорь Зайцев.

МУСОР ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА?

Назвать соревнования мусоровозов экстремальным зрелищем язык не повернется. Здесь, наоборот, все четко и размеренно. Чтобы зрители не заскучали, для них приготовили спортивные экоигры. Это возможность не только размяться, загоняя мячи в лунку, но и вспомнить правила сортировки мусора.

Юный Валя задумчиво крутит пластиковый снаряд с надписью «фольга». Его нужно забросить в правильную ямку: со вторичным сырьем или с отходами, которые не подлежат переработке. До этого с картоном и кожурой от банана все было просто. Но фольга ставит в тупик. Через несколько мгновений мальчик бросает «снаряд» во вторую лунку под аплодисменты инструктора.

– Моя семья сортирует мусор, я знаю, что пластик собирают отдельно, но про фольгу просто угадал, – рассказывает десятилетний Валентин Семенов.

На мероприятии мальчик уже успел попробовать все развлечения от экотенниса до баскетбола. И даже сфотографировался с главным экспонатом праздника – роботом Валл-и, которого из отходов собрали на КПО «Восток». На плечах у робота красовался настоящий кабачок. Это не простой овощ, а настоящий эксперимент. Его вырастили в местном техногрунте, который получили из органических отходов.

Лучшим водителем мусоровоза стал Александр Картузов (ЭкоЛайн), в экипаже с ним первое место среди грузчиков получил Сергей Васев. Среди водителей бункеровозов победил Александр Шалдышев (МКМ-Логистика).

Это интересно!

На конкурсе также отметили лучших водителей мультилифта (погрузочно-разгрузочный механизм с гидравлическим приводом и крюковым захватным устройством. Его устанавливают на грузовые авто и используют в том числе для перевозки отходов. – Прим. ред.). Одним из победителей стал Роман Майбах из Коломны. Его «автомобильная» фамилия – не совпадение. По версии семьи, основатель знаменитого немецкого автоконцерна Maybach приходится Роману двоюродным прапрадедом. Его родной прапрадед вышел из совместного с братом дела и переехал в Россию в начале XX века. Сам Роман родом с Дальнего Востока, а потому предпочитает японские машины «старой школы». Он водит «Тойоту Chaser» 97 года и считает, что она лучше любого «Майбаха».

«Восток» – крупнейший в Европе автоматизированный комплекс по переработке отходов. Мусор привозят сюда на обработку с последующей выборкой вторсырья, компостированием органики и производством rdf-топлива из неперерабатываемого пластика. На предприятии перерабатывают до 75% поступаемых отходов.