Подмосковье может стать площадкой для тестирования «кокосовых» дорог

ЖКХ

Российские ученые создали новый материал, из которого может получиться прочное дорожное полотно, – асфальтовую смесь с добавлением кокоса. Авторы технологии – сотрудники Московского института стали и сплавов (МИСиС) и их коллеги из Индии и Таиланда.

В институте пояснили, что ставка была сделана на натуральные волокна оболочки кокоса. Из них специалисты получили прочный композит, выдерживающий больший рабочий цикл по сравнению с существующими покрытиями.

– У нового материала два огромных достоинства, – пояснили в МИСиС. – Это механическая прочность и устойчивость к перепадам температур, а также коррозии.

Грин-композит получен после соединения волокон растения и фенолформальдегидного компонента. Его соз­давали вручную: нагревали и смешивали вплоть до образования однородной массы. Будущее покрытие прошло испытания на растяжение, изгиб, ударную вязкость, а также измерения скорости водопоглощения биоразлагаемости. Свою работу ученые назвали прорывом в области дорожного строительства. Разработчики не исключают, что тестировать дорожное покрытие будут в Подмосковье.

– Регион всегда был очень хорошей площадкой для тестирования новых инновационных технологий в области дорожного строительства. Например, Истра и Волоколамск в свое время стали первыми муниципалитетами, где мы демонстрировали метод «латания» ям путем особого распыления асфальтобетонной смеси. Будем рады, если эта традиция продолжится и кокосовые дороги появятся где-нибудь в Солнечногорске или Видном, – заявили в институте.

Как отмечают в учреждении «Мосавтодор», инновационные технологии при ремонте и прокладке дорог регионального значения на сегодняшний день используются повсеместно.

– Например, в 2021 году в 20 округах использовали так называемый евроасфальт. Это асфальтобетонная смесь с фракциями щебня. Но наука не стоит на месте, и скоро, возможно, мы начнем внед­рять в практику нечто новое, – добавили в учреждении.

На сегодняшний день при строительстве и реконструкции федеральных трасс на территории области используется также новейший материал, который производится в Подольске на основе порошка из резиновой крошки, полученного из утилизированных шин методом высокотемпературного сдвигового измельчения.