В Люберцах жители получили платежки по сто тысяч рублей за махинации со счетчиками воды

ЖКХ
Алексей Белкин/ТАСС

Фото: [Алексей Белкин/ТАСС]

Настоящий шок испытали некоторые жильцы девятиэтажного дома на ул. Митрофанова, достав из почтового ящика платежки более чем на 100 тыс. руб. Гигантские суммы выставила управляющая компания «Люберецкий городской жилищный трест» (ЛГЖТ). Но оказалось, жалеть жителей и ругать коммунальщиков было бы преждевременно.

ЗАНИЖАЮТ РАСХОДЫ

Один из «пострадавших» выложил в соцсетях платежку с суммой 100 тыс. 468 руб. и сообщил, что накануне по квартирам ходил некий Василий и проверял счетчики воды.

«Всем добавили в квитанцию перерасчет за холодное и горячее водоснабжение за то, что есть механические повреждения на счетчиках, которые были выявлены сотрудником Мосводостроя. Он представлялся Василием, ходил по квартирам и выписывал акты. Мосводострой является подрядной организацией управляющей компании ЛГЖТ», – написал аноним.

– Мы самая большая УК в Люберцах, у нас 885 многоквартирных домов, – пояснил представитель пресс-службы УК АО «ЛГЖТ» Алексей Сергеев. – Ежемесячно мы недосчитываемся миллионов рублей за оплату централизованного водоснабжения.

В подвале каждого дома стоит общедомовой прибор учета, а в квартирах – индивидуальные счетчики. В идеале сумма, которую показывает общедомовой прибор, и сложение показателей всех индивидуальных должны совпадать. Но на самом деле довольно часто общедомовой прибор показывает гораздо больший расход воды.

Сотрудники УК составляют перечень таких «неправильных» домов, где фактическое потребление воды значительно больше того, что жители оплачивают по счетчику.

– В интернете описано множество способов, как заставить счетчик показывать меньший расход воды, – говорит Сергеев. – Отдельные жильцы, начитавшись, начинают экспериментировать.

ВСЕ ПО ЗАКОНУ

Проконсультировавшись с законодателями, коммунальщики решили пойти на крайние меры, предусмотренные жилищным законодательством, – не реже чем раз в полгода направлять в квартиру каждого собственника жилья специалистов для осмотра приборов учета на предмет сохранности пломб и корректности установки. Ежемесячно проверяются тысячи квартир и выявляются десятки нарушений.

– На каждый счетчик мы наклеили защиту, – рассказал представитель УК. – Это едва заметное стеклышко с проводами. Но если поднести к нему магнит, оно тут же разрушается. Согласно действующему законодательству, если УК выявила нарушение пломбы или магнитной защиты, она имеет полное право сделать доначисление.

По словам Алексея, у жителя, выложившего квитанцию в интернет, была разрушена пломба и неправильно подключена стиральная машина, а металлические детали счетчика имели следы попыток раскрутить их или демонтировать.

– Мы сделали перерасчет на последние три месяца. Начисления за воду производятся, исходя из норматива потребления горячей и холодной воды в месяц на человека, потом его умножают на количество зарегистрированных в квартире (в данном жилье 5 человек). Затем применяют повышающий коэффициент 10. Это означает, полученная сумма увеличивается в 10 раз. Так и сложилась итоговая сумма более 100 тыс. руб. Житель обязан оплатить эту квитанцию. Если он обращается в суд, то последний, как правило, подтверждает нашу правоту, – резюмировал Алексей Сергеев.