Из первых рук: лучшие места для отдыха в Подмосковье от специалистов в сфере туризма

Зима в Подмосковье
Станислав Свечников

Фото: [Станислав Свечников]

Давно ли в Клину поселились инопланетяне? Откуда открывается лучшая панорама на Серпухов? И почему за исполнением желаний нужно ехать в «Новый Иерусалим»? Ответы на эти вопросы знают финалисты регионального конкурса на звание «Лучший по профессии в индустрии туризма». «Подмосковье сегодня» поговорило с победителем в каждой номинации. Выдаем советы мастеров в своем деле, плохого они точно не посоветуют.

ТУРИСТ ВСЕГДА ПРАВ

Вот уже три года туристско-информационный центр под руководством директора «Клинского музейного объединения» Елены Кондрашиной помогает гостям города с размещением, бронированием экскурсий и индивидуальными маршрутами. Недавно она стала лучшим менеджером внутреннего и въездного туризма.

– Подмосковье – регион потрясающих возможностей, где представлены все виды туризма: от активного горнолыжного до классического паломнического, культурно-познавательного и событийного. Любую отрасль туриндустрии можно найти сегодня в Подмосковье, – уверена Елена.

По ее словам, современного путешественника сложно удивить. Он хочет не только сделать красивую фотографию для социальных сетей, но и получить эксклюзивную информацию. Поэтому сотрудникам туриндустрии приходится изворачиваться. Ведь клиент, а точнее турист – всегда прав.

Так, например, Елена рассказывает, что еще недавно особой популярностью у приезжих пользовались походы по заброшенным церквям. Есть спрос – есть предложение. И клинские экскурсоводы придумали программу, центром которой стала овеянная легендами Знаменская церковь в урочище Теплом.

Другие туристы просили познакомить их с мистикой. Но и тут местным экскурсоводам было что показать. Ведь инопланетяне, по словам Елены, облюбовали район близ Покровки. Туда-то и водили экскурсии.

– Современному туристу нужен миф. Ему нужна интересная история и картинка, – объясняет Кондрашина. – Мы даем факты и разные версии одного события. Никому свою точку зрения не навязываем. Верить или нет – дело каждого.

СЕРВИС НА УРОВНЕ

Елена Нуждина – тот человек, которого замечаешь первым делом, когда с чемоданом наперевес переступаешь порог гостиницы. Молодая, привлекательная блондинка с улыбкой и мягким добрым голосом способна поднять настроение уставшему путешественнику и скрасить даже самое мрачное впечатление от тяжелой поездки. Не удивительно, что ее признали лучшим работником службы приема и размещения гостей.

Елена уверена: в последнее время российские туристы все чаще предпочитают заграничному отдыху уик-энд в Подмосковье.

– Уровень цен, доступность, сервис у нас ничем не хуже. Даже наоборот – в некоторых случаях превосходит заграничных коллег. Например, мы не можем позволить себе просто вручить нашим клиентам ключи от номера и забыть о человеке до его отъезда, как это делают во многих иностранных отелях. На протяжении всего периода мы мониторим пожелания гостя и выполняем их по первому требованию, – говорит Елена.

Рядом с ресепшен в гостинице «Артурс Village & SPA Hotel» представлены подмосковные сувениры – поделки, сделанные руками местных мастеров. Жостовские подносы, расписные матрешки привлекают постояльцев. Все эти вещи можно не только приобрести на память. При желании гости могут побывать в местах, где их делают. Так туристы узнают о Жостовской фабрике декоративной росписи, дворцово-парковом ансамбле и памятнике русской архитектуры XVIII–XIX вв. усадьбе «Марфино», Дмитровском кремле. Все эти туристические точки, опоясывающие Мытищи, просто необходимо посетить, чтобы лучше понять культуру страны и Подмосковный регион.

За два года работы на своей должности Елене приходилось сталкиваться с разными просьбами клиентов. Однажды иностранный гость, прибывший в Россию без сопровождения, попросил обеспечить ему полет на воздушном шаре. Такая возможность тоже есть в Мытищах.

– Любую проблему можно решить. Главное – начать с улыбки. Это несложно. Гости приезжают на отдых, который они потом будут вспоминать. И нам нужно оставить у них приятные впечатления о Подмосковье, – объясняет Елена.

РАДУШИЕ И ГОСТЕПРИИМСТВО

Лучший экскурсовод Подмосковья Людмила Зобкова считает, что главная «достопримечательность» региона – его жители. А впечатление туриста от города складывается в первую очередь из радушия и гостеприимства местного населения.

– У Серпухова с этим полный порядок, – говорит Людмила. – Серпуховичи, заметив туриста, уткнувшегося в аудиогид на своем телефоне, первые поинтересуются: не нужна ли ему помощь?

Людмила и сама несколько раз становилась бесплатным экскурсоводом по доброй воле. Слово за слово с незнакомцем, и вокруг нее уже собирается целая толпа зевак послушать про древний город на реке Наре. Визитной карточкой Серпухова Людмила считает Соборную гору – место, откуда начинается город.

– С нее открывается лучшая панорама. Это сердце города с особой атмосферой. Описать ее сложно, а ощутить можно, только побывав там, – поясняет экскурсовод.

Высокий холм с белой церковью на макушке, окруженный другими нарядными и цветастыми храмами, – вот она Соборная, или, как зовут в народе, Красная гора. Расположенный здесь Троицкий собор, как маяк, виден из любой точки города. С этого места можно полюбоваться на Успенскую церковь, построенную в псевдорусском стиле, Ильинскую церковь, выполненную в стиле московского барокко, храм Живоначальной Троицы с шатровой колокольней. Соборная гора, по мнению Людмилы, оставляет незабываемое впечатление в сердце каждого гостя города.

В рабочей практике лучшего экскурсовода Подмосковья были разные туристы: представители иностранных посольств, любознательные почемучки, придирчивые всезнайки и щедрые слушатели, оставляющие чаевые. Но никто не был равнодушным к истории Серпухова.

В ГОСТЯХ КАК ДОМА

42-летняя Габриела Кучук приехала в Россию из Молдавии в 2002 году. Сразу стала работать в гостиничном сервисе. Последние шесть лет она связана с Подмосковьем. В этом году Кучук стала лучшим специалистом службы эксплуатации номеров. А недавно Габриелу повысили: из горничной перевели в руководители номерного фонда.

Кучук уверена: уровнем гостиничного сервиса Подмосковье может смело соперничать с ведущими европейскими странами.

– У наших горничных есть свой кодекс, свод правил. Я его знаю наизусть: ночью разбуди – отвечу на все вопросы. Также слежу, чтобы каждая горничная четко соблюдала все инструкции, – объясняет Габриела. – Для туристов важно почувствовать себя комфортно в незнакомой обстановке. Этикет в личном общении и по телефону с клиентом, опрятный внешний вид – все это залог высокого гостиничного сервиса.

Помимо своих основных обязанностей она часто дает советы гостям, которые интересуются у нее местными достопримечательностями.

– Всегда предлагаю просто прогуляться по нашим окрестностям вдоль водохранилища. Воздух здесь – чистейший, столько лесов вокруг, настоящий курорт. Если кто-то страдает хронической головной болью, то местный воздух излечит от недуга за пару дней. Для культурной программы нужно отправиться в музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим», – советует лучшая горничная Московской области.

После победы в конкурсе «Лучший по профессии» она стала чаще заглядывать в монастырь. Считает, что это место обладает сакральной магической силой. Желания, загаданные там, исполняются. Первое место Габриелы – лучшее этому доказательство.