Как в Черноголовке производят деловую одежду, которая удовлетворит любую модницу

Культура и спорт
Сергей Хакимов/Подмосковье Сегодня

Фото: [Сергей Хакимов/Подмосковье Сегодня]

Уже больше месяца мы живем без H&M, Mango, ZARA и других западных масс-маркетов, ушедших с российского рынка. В поисках идеального делового костюма вы уже точно обратили внимание на российские бренды. А знали ли вы, что родиной российского женского пиджака считается Черноголовка? Рассказываем, как 30 лет назад здесь придумали секрет одежды на любой тип фигуры.

ПИДЖАК, А НЕ ЖАКЕТ

До 1991 года в Советском Союзе не шили женские пиджаки. Жакеты – пожалуйста, любого цвета и фасона. Но именно пиджаки в нашей стране еще 30 лет назад производили только для мужчин. Этот факт сильно расстраивал Светлану Гелахову – основательницу бренда Dress Code в Черноголовке. Она-то в пиджаках души не чаяла. Поэтому за неимением собственного, заимствовала этот предмет гардероба у супруга, перешивала пуговицы и застежки на другую сторону, а иногда просто, как Коко Шанель, носила на мужской манер.

– Пиджак – это жакет, который имеет лацканы, воротник и застегивается на пуговицы. Все остальное – разновидности жакета, – поясняет Светлана Генриховна.

Будучи физиком-экспериментатором, обладая навыками шитья, она хорошо понимала, как обычный швейный процесс поставить на рельсы крупного производства. Разницы между научным экспериментом и массовым пошивом женских пиджаков для нее не существовало.

– Методика одна и та же, – говорит Гелахова.

Так в 1991 году в Черноголовке появилось первое в стране производство женских пиджаков, а вместе с ним и деловой одежды.

ГЛАВНОЕ – БАЗА

У подмосковного бренда нет дизайнерского штата. Да и с фэшн-индустрией он себя не ассоциирует. А сама основательница бренда называет себя инженером, не умеющим рисовать. В швейных цехах здесь делают массовую одежду, задача которой – сесть на среднестатистическую российскую женщину от 25 до 55 лет.

– Массовая одежда не учитывает индивидуальные пристрастия покупателя. Это одежда-футляр, – говорит Светлана Генриховна.

Главная идея – не фантазия художника, а базовая конструкция того же пиджака, который должен сидеть идеально.

– Наше изделие по своей конструкции должно повторять форму тела, – говорит создатель бренда.

При этом особенность, отличающая бренд от других производителей, в том, что здесь шьют одежду с учетом индивидуальных особенностей российских женщин. Для этого на производстве придуманы разные конструкции под несколько типов фигур от 40-го до 52-го размера. Условно, если у вас узкие плечи и широкие бедра или большой живот и маленькая грудь, вы все равно подберете модель, которая скроет все недостатки.

УСПЕТЬ ЗА 43 МИНУТЫ

Для начала конструктор Неля Корнаухова на компьютере строит макет будущего пиджака, а затем собирает его по кусочкам из ткани. Утвержденная модель попадает на производство. Хоть цех и обладает современными машинами, некоторые операции до сих пор выполняются вручную.

– Мы все кроим «дедовским способом», вручную. Женский пиджак имеет намного больше особенностей, чем мужской, поэтому доверить его производство полностью машинам мы не можем, – поясняет Светлана Генриховна, показывая, как кроятся детали будущей блузки.

За большим столом, покрытым тканью, несколько раскройщиков максимально экономно выкладывают лекала будущего изделия.

В просторном open space в это время приходится говорить на повышенных тонах. Потому что голос просто тонет в какофонии звуков непрерывно строчащих машинок. Длинными рядами за ними сидят швеи.

Наталья на производстве всего три недели. Получает опыт 21-летняя девушка здесь же, не отходя от швейной машинки. За один день ей нужно притачать 40 поясов к юбкам. За соседним столом другая швея обрабатывает нижний шов рукава, убирая лишнюю бахрому. Полный цикл производства одного пиджака занимает целую неделю. Долго? Вовсе нет, ведь если разобраться в процессе, то становится ясно, что некоторые операции пошива просто несовместимы между собой, их нужно выполнять в разные дни, руками десятка мастеров.

По словам Светланы Генриховны, пиджак – самая конструктивная вещь гардероба, состоящая из множества деталей. Чтобы соединить их все вместе, потребуется всего 43 минуты. Но сделать это сразу невозможно, всему свое время.