Он вернулся! В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Малыш и Карлсон»

Культура и спорт
Павел Попов/Подмосковье Сегодня

Фото: [Павел Попов/Подмосковье Сегодня]

Пестрый, музыкальный и очень живой спектакль «Малыш и Карлсон» вышел «из-под пера» режиссера Аллы Решетниковой. На сцене Московского Губернского театра (МГТ) она поставила детский спектакль, который оценят не только дети, но и взрослые, если им, конечно, по душе поп-арт, комиксы и рок-н-ролл. Корреспондент «Подмосковье сегодня» побывал на премьере.

СТИЛЬ В ДЕТАЛЯХ

В старинном Стокгольме, на последнем этаже дома живет мальчик Сванте Свантесон, которого родители зовут Малыш. А еще у этого семилетнего мальчика есть сестра Бетан – старшеклассница, меняющая кавалеров один за другим. А вот собаки… собаки у него нет. Зато Малыш может похвастаться дружбой с Карлсоном – мужчиной в полном расцвете сил, живущим на крыше и способным на самые отчаянные поступки. Режиссер Алла Решетникова от канонического сюжета повести Астрид Линдгрен почти не отступает, но придает собственный стиль этой истории за счет индивидуального визуального решения постановки.

С первых же секунд зрители погружаются в яркую картинку: квартира в стиле диско, костюмы актеров, как с американских обложек 60-х годов, – везде буря, цвет и свет. Музыкальное оформление тоже дополняет восприятие: The Tiger Lillies, The Ventures, David Wingo и The Animals – все это послания из рок-н-ролльного прошлого, времени, когда Астрид Линдгрен работала над трилогией про Малыша и Карлсона.

– Это стилизация под середину 60-х годов прошлого века, – объясняет Решетникова. – Мы себе позволили шутить над этим временем.

В спектакле по максимуму задействовано все сценическое пространство. С помощью видеоряда, анимации и комиксов «заиграли» даже стены и потолок МГТ. Идея такой сценографии принадлежит художнику Дмитрию Ершову, с которым Решетникова работала и на других постановках.

НЕ РОЛЬ, А ПОДАРОК

Звезда спектакля, исполнитель роли Малыша десятилетний Марк-Малик Мурашкин на сцене держится уверенно и органично. Природного обаяния ему не занимать: глаза горят, энергия зашкаливает.

– Это рассказ об одиночестве, о дружбе, – считает Мурашкин. – Этот спектакль учит тому, что всегда нужно быть со своими детьми, не бросать их.

Марк-Малик признается: ему знакомы муки Малыша в стремлении завести себе четвероногого друга.

– С пяти лет я просил собаку у родителей, – рассказывает он. – Один раз даже чуть не принес щенка с улицы, которого увидел через окно. Но только когда мне исполнилось десять лет, мне подарили пса. Я назвал его Оскар. Кстати, в конце спектакля на видео появляется именно он.

В роли Карлсона в одном из составов играет Сергей Медведев. В отличие от своего героя в воздухе он не парит, даже пропеллер не крутится на спине «мужчины в полном расцвете сил». Все полеты в спектакле решены с помощью кувырков, танцев и трюков. Этих выкрутасов порой так много, что у зрителей кружится голова. По словам самого актера, за время интенсивных репетиций он похудел на пять килограммов.

– Карлсон – хулиган, ребенок, который «сидит» в каждом взрослом, – считает Медведев.

Юлия Романович в роли Фрекен Бок совсем не похожа на ставший каноническим образ, созданный Фаиной Раневской. Актриса МГТ придала ей собственный шарм.

– Я получилась такой стервозной теткой. Но вообще это не роль, а подарок! – признается Романович.