Работа с Чулпан Хаматовой и съемки в «Острых козырьках»: Дина Корзун раскрыла секреты своей карьеры

Эксклюзив
Культура и спорт
Лиля Фридман

Фото: [Лиля Фридман]

Актриса Дина Корзун наиболее известна нашим зрителям по роли неслышащей танцовщицы в фильме «Страна глухих». В 1988-м году эта картина произвела настоящий фурор. Актриса также снималась в фильме «Кука» и в нашумевших «Острых козырьках» от Netflix. 2, 3 и 4 марта в театре «Практика» пройдут премьерные показы автобиографического моноспектакля Дины «Как я пришла в сознание». 6 и 7 апреля зритель вновь сможет увидеть эту постановку. Корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня» артистка дала откровенное интервью.

ИСТОКИ ТАЛАНТА

Начиная издалека, расскажем, что Корзун провела свое детство в Смоленске. Ее бабушка жила за городом, и она ездила к ней в сосновый бор.

— Что Вам больше всего запомнилось из детства?

— Я проводила у бабушки все каникулы. Там росла земляника. Самое яркое впечатление детства — лес. Запомнила нашу школу, самую старую в городе. Она стояла рядом с крепостной стеной, ее строил Федор Конь — он же возводил и Кремлевскую стену. Мы играли там в казаков-разбойников, катались на пустырях на капоте машины. Сейчас мир изменился, детей нельзя оставлять без присмотра.

— Какими у Вас были отношения с родителями?

— Отец оставил семью, когда мне было два года. Вернее, мама от него ушла. Начались ее долгие мытарства. Она работала на трех работах, училась — закончила техникум, институт. Я ей всегда очень гордилась. Мама была депутатом районного совета, мы ходили по домам избирателей. Это, а также жизнь в коммунальной квартире, научило меня быть небезразличным человеком.

— У Вас в семье не было актеров. Как Вы пришли в профессию?

—Я занималась танцами, балетом. Закончила художественную школу. Мама также отдала меня в театральную студию. Педагог меня сразу заметил и очень хвалил. Если меня хвалят, то я готова в лепешку разбиться, чтобы сделать еще лучше. Поступила на художественный факультет Смоленского университета, а потом решила пойти в артистки. Мама переживала, но я очень упрямая, по гороскопу Овен. Уехала в Москву и поступила в школу-студию МХАТ.

— Как получилось, что Вы переехали в Москву?

— Я встретила первого мужа Ансара Халиллулина, когда еще жила в Смоленске. Он внушил мне веру в себя. А потом сам поступил в ГИТИС на режиссера. Я ему очень благодарна.

— Будучи еще студенткой, Вы получили приглашение на работу в МХТ имени Чехова, где дебютировали с главной ролью в спектакле «Любовь в Крыму»…

— Этот спектакль ставил мой педагог Роман Козак. Я уже играла у него в спектакле «Чудо Святого Антония», который был очень успешным. Потом сыграла у другого педагога Екатерину в пьесе «Гроза». Моя карьера стартанула очень быстро.

— Многие зрители помнят Вас именно по звездной роли в фильме «Страна глухих. Каким образом Вам удалось так глубоко вжиться в роль неслышащей танцовщицы?

— Мне помогла моя преподавательница Ирена Москвина, которую нашел Валерий Тодоровский. Она была глухой, но не немой. Ирена девять месяцев учила меня жестовому языку, как иностранному. Я после этого могла даже импровизировать на жестовом языке.

ОПЫТ ВОЛОНТЕРСТВА

— Дина, расскажите, пожалуйста, о своей работе в фонде «Подари жизнь» и об отношениях с Чулпан Хаматовой.

— Мы вместе с Чулпан стояли у истоков создания фонда, но несколько лет назад я вышла из него и официально там не состою. Но всегда помогаю, если его представители ко мне обращаются. Что касается Чулпан, то мы никогда близко не общались, появлялись вместе только на мероприятиях фонда. Вероятно, мы так убедительно играли, что у зрителей, смотревших фильм «Страна глухих», сложилось впечатление, что мы и вне площадки очень близкие подруги.

Талантливый человек талантлив во всем. Дина Корзун также работала волонтером в Непале.

— Что Вам дал этот опыт?

—Мне было немного за 30: счастливая семья, прекрасный сын, я закончила сниматься в фильме. Но внутри было ощущение бессмысленности бытия. Подруга предложила поработать с детьми, у которых ничего нет. Запрос пришел из Непала. Я сказала, что могу немножко учить детей английскому языку, играть с ними, рисовать. Когда мы подъехали к детскому дому, я увидела бетонную коробку без дверей и стекол, и в каждом окне — детские мордочки. Меня как в торнадо закружили события и люди — мир вокруг меня преобразился. Я будто навела резкость в бинокле – поняла, в чем настоящие ценности жизни. В полном счастье я вернулась в Россию. Это оказались очень важные три месяца в моей жизни.

ИГРА С КИЛЛИАНОМ МЕРФИ И ТОМОМ ХАРДИ

— Почему Вы переехали в Британию? Как вам удалось быстро выучить язык?

—17 лет назад мой муж Луи, уже проживший со мной в России примерно 10 лет, предложил переехать в Великобританию. Там родились наши дети Итала и София. Муж занимался музыкой, я работала в Королевском национальном театре в Лондоне. С игрой на английском языке сталкивалась и раньше, снимаясь в иностранных фильмах. Но тогда мне приходилось учить дословно все реплики. Но режиссеры находили в этом определенное очарование моих героинь. Незнание языка карьеру мне не испортило, а даже наоборот. Но со временем я уже сносно говорила. Снималась в голливудских и европейских фильмах, некоторые из них были очень успешно представлены на международных кинофестивалях, а моя игра была отмечена различными наградами.

— Вы работали со знаменитыми актерами, в частности с Киллианом Мерфи в проекте Netflix «Острые козырьки». Каковы Ваши впечатления?

— Невероятно четко все было организовано. Работать и с Киллианом Мерфи, и с Томом Харди было очень легко. Это уравновешенные, крепко стоящие на ногах мужчины. Никакой звездности не наблюдалось. Даже наоборот — они с уважением относятся ко всем артистам на площадке. Киллиан Мерфи несмотря на то, что был продюсером картины, принес мне стул, когда увидел, что я долго стояла на ногах в тяжелом историческом платье. И постоянно беспокоился, комфортная ли температура в павильоне. Том Харди по секрету сказал, что не очень хорошо знает нашу сцену, и попросил с ним прорепетировать ее. Сказал, что у него только родился ребенок, и малыш плохо спит по ночам, а Том помогает жене его укачивать. Он произвел впечатление человечного парня и хорошего артиста.

— Почему Вам показали сценарий только в день подготовки к съемке?

— Никому из новых артистов до подписания контракта не дают читать сценарий. Очень жестко следят за неразглашением тайны. Я получила сценарий и сразу же поехала на репетицию с мужем на мотоцикле. Сфотографировала себя в шлеме, сделала пост в соцсетях и поставила хештег #Peakyblinders (Острые козырьки). Ко мне подошел продюсер и сказал, что этого нельзя делать. Я удалила пост, а сценаристам пришлось переписывать некоторые сцены. Для меня это было первым подобным оптом. Ведь в России, напротив, просят актеров рассказывать как можно больше подробностей о проекте с самого начала съемок.

ЛЮБОВЬ И ЖИЗНЬ ЗА РУБЕЖОМ

Со своим мужем Луи Дина вместе уже около 30 лет.

— Как Вы познакомились?

—Я училась в театральном, а Олег Табаков привез в Москву первый американский курс. А нас студентов попросили «окружить иностранцев заботой». Я совсем не говорила по-английски и мне посоветовали больше улыбаться и отвечать «Yes». Луи кружился вокруг меня, что-то рассказывал, а я улыбалась и отвечала «Yes». Но он не сдался. Мы объяснились на пальцах, и я поняла, что он позвал меня в ресторан. Вместе мы уже 28 лет, из них 25 лет в браке. У нас были сложные моменты, и мы в 2008 году даже приняли решение расстаться. Но в глубине души я понимала, что наша история еще не прожита до конца, потому что еще не родились наши дети. Нам с Луи всегда было очень сложно друг с другом. Мы оба очень импульсивные, темпераментные. Мудрости нас научила только совместная жизнь.

— Почему Вы после 10 лет жизни в Британии вернулись в Россию?

— Когда начался коронавирус, мы уже несколько лет жили в Швейцарии. Действия местных властей в период объявления карантина были настолько жесткими, что мы решили перебраться в Россию. В Москве тоже было непросто, но такого прессинга по отношению к людям не было. В Швейцарии, например, закрывали горы, хотя ты мог бы один погулять на свежем воздухе. Мне очень не нравилось происходящее вокруг, и я попросила мужа переехать в Россию всей семьей. Наши дети тут могли спокойно ходить в школу, а я могла посещать их праздники, и изредка имела возможность встречаться с друзьями. Так и произошло. Мы прожили весь 2021 год довольно спокойно.

— В начале марта в театре «Практика» пройдет премьера вашего автобиографического моноспектакля «Как я пришла в сознание». О чем этот проект?

— Мы с Луи вдвоем на сцене — я играю, а он поет на русском, французском, английском. Я рассказываю истории из своей жизни: как училась вставать и идти вперед, прощать. Думаю, что этот спектакль будет полезен зрителям, которые хотят услышать диалог о главных в жизни вещах. Просто в какой-то момент я пришла к осознанию того, что в жизни все неслучайно, взаимозависимо. Хочу донести до зрителя, что когда с нами происходит что-то сложное, нужно спрашивать Вселенную: «Для чего?», а не «За что?». Луи является не только продюсером этого проекта, но и его главным вдохновителем. Он написал музыку для спектакля. Все билеты практически сразу были раскуплены, а значит, зритель ждет встречи.

Ранее известный актер раскрыл подробности сериала «Склифосовский».

Будьте в курсе всех главных событий – читайте наш канал.