В ЦБ предупредили, что мошенники «переквалифицировались» в курьеров маркетплейсов
ЦБ РФ: мошенники массово представляются сотрудниками или курьерами маркетплейсов
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS85L25vdnlqLXByb2VrdC0xX2Z6Z2RZdTUuanBn.webp)
Фото: [Медиасток.рф]
Пресс-служба ЦБ РФ в официальном телеграм-канале ведомства проинформировала, что мошенники массово звонят россиянам под видом курьеров.
По информации пресс-службы ЦБ РФ, мошенники звонят россиянам и представляются сотрудниками маркетплейсов или курьерами. Они сообщают, что человеку пришла посылка. Товар якобы оплачен. Если человек отрицает факт заказа, аферисты убеждают в обратном. Они исключают ошибку. В качестве аргумента предполагают, что товар мог заказать кто-то из близких в качестве подарка. Для достоверности называют персональные данные: фамилию, имя и отчество. Кроме того, сообщают адрес доставки.
«Затем, якобы для подтверждения даты и места вручения заказа, злоумышленники просят назвать код из смс или пуш-уведомления, который приходит прямо во время разговора», — указано в сообщении.
В ЦБ РФ предупредили, что на самом деле человеку приходит смс из банка. Мошенники, получая пароль, открывают интернет-банк клиента и переводят средства со счета. Специалисты рекомендуют россиянам в случае получения просьбы назвать код сразу прекратить разговор и положить трубку.
В пресс-службе уточнили, что сотрудники маркетплейсов никогда не просят назвать паспортные данные человека. Они не нуждаются для выдачи заказа ни в каких кодах из смс. Передавать данные банковской карты также нет необходимости. Важно проявлять бдительность, чтобы не стать жертвой мошенников.
Ранее сообщалось, что в Химках направили в суд дело курьера телефонных мошенников.