Эксперт раскрыл положение театрального мира в России
Эксперт назвал причины глубокого кризиса в театральном мире
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC8yMDI1MDUzMC0xNjU2MjAuanBn.webp)
Фото: [Медиасток.рф]
Современный театральный мир переживает глубокий кризис, связанный с радикальным переосмыслением границ художественной выразительности. На фоне провозглашаемой свободы творчества все чаще стирается грань между экспериментальным искусством и откровенной пошлостью, что вызывает растущее недовольство зрительской аудитории. Об этом сообщают Argumenti.ru.
Ярким примером эскалации конфликта стала премьера спектакля «Норма» в Театре на Бронной под руководством Константина Богомолова. Постановка, содержащая сцены с имитацией физиологических отправлений и надругательством над символами, спровоцировала массовый протест зрителей, едва не переросший в физическое противостояние. Аналогичная ситуация повторилась в «Центре драматургии и режиссуры», где половина зала покинула представление, выражая неприятие откровенных сцен и ненормативной лексики.
Парадоксальным образом подобные провокационные работы находят поддержку у определенной части публики, рассматривающей посещение эпатажных спектаклей как признак статусной принадлежности. Эта тенденция создает порочный круг, когда режиссеры, ориентируясь на узкий круг «просвещенных», сознательно дистанцируются от запросов широкой аудитории.
Таким образом, нарастающий разрыв между художественным сообществом и зрителями угрожает самой сути театрального искусства как социального института. Превращение сцены в площадку для шокирующих экспериментов без учета общественной морали и эстетических ожиданий публики ведет к дискредитации театра как культурного явления и требует переосмысления критериев художественной ценности в современном искусстве.
Ранее Певцов обвинил «Ленком» в попрании «творческого завещания» Захарова.