Ответ на поверхности: эксперты раскрыли, почему банки не препятствуют мошенникам

Финансовые эксперты объяснили, когда банки не смогут помочь жертвам мошенников

Эксклюзив
Экономика

В последние годы мошенники активно используют разные схемы обмана, связанные с банковскими операциями. Они звонят, пишут сообщения в соцсетях и СМС, добиваясь, чтобы люди едва ли не добровольно отдавали им деньги.

Даже когда обман раскрывается, банки не всегда могут вернуть украденные средства законным владельцам. От чего это зависит, и почему злоумышленникам до сих пор многие верят, нам объяснили международный финансовый аналитик Андрей Плотников и финансовый эксперт Екатерина Астахова.

«По какой причине люди все еще ведутся на мошенничество? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности — уровень финансовой грамотности в России до сих пор на очень низком уровне», — рассказал Плотников корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня».

По мнению эксперта, в этой сфере необходима регулярная профилактика. Например, социальные курсы для пенсионеров в онлайн- или оффлайн-формате, а также предупреждающие сообщения и уведомления от Госуслуг, в которых будет прописано, что не стоит никому доверять свои сбережения, а особенно, если звонят с неизвестных номеров и просят перевести куда-то деньги.

«Если отвечать на вопрос о том, почему нельзя отследить и вернуть деньги назад, то тут все просто. Технически сделать это можно, но законодательная база в России еще сыра и не готова для таких действий. Но я думаю, это вопрос времени и в будущем такое будет возможно», — отметил наш собеседник.

Кроме того, банки имеют полное право не утруждать себя проблемами клиента, если он добровольно передал средства или данные от своих счетов — запрет на их разглашение прописывается во всех договорах, что позволяет организациям снимать с себя ответственность.

«Работают разнообразные схемы, а подвергаются мошенничеству не только пенсионеры, но и бизнесмены, которых просто подловили на переживаниях. Банки работают с проблемой, уточняют при проведении финансовых операций, не осуществляются ли они под давлением, не звонили ли человеку. Но защитные меры не всегда работают. Я всегда рекомендую при подозрительных звонках давать своему мозгу успокоиться, не принимать решений на адреналине, а повесить трубку и совершить необходимые звонки — уточнить информацию», — посоветовала Астахова.

По ее словам, надо помнить, что банки, правоохранительные органы и другие организации никогда не звонят в открытую и не требуют денег. У них есть службы безопасности, которые самостоятельно все решают.

Ранее мы сообщали, как нейросети помогут интернет-преступникам выманивать деньги у россиян.