Почему вернувшимся в РФ иностранным брендам придется несладко — мнение маркетолога

Эксклюзив
Экономика
Евгения Новоженина/РИА Новости

Фото: [Евгения Новоженина/РИА Новости]

Постепенно старые зарубежные бренды возвращаются в Россию под другими именами и с новыми владельцами. Например, в конце октября ливанская компания Daher Group заявила о покупке российских активов магазина Zara. Экономист и маркетолог Игорь Качалов сомневается в том, что все «вернувшиеся» смогут достичь тех же успехов, каких достигали изначально.

По словам эксперта, первая сложность кроется в логистике. В Евросоюзе принято давить на участников импорта в Россию.

«Не уверен, продает ли каждый из ушедших брендов свои коллекции независимым дистрибьюторам. Формально новый держатель активов может купить продукцию по параллельному импорту и легально продавать», – рассказывает экономист.

Вторая сложность – в воссоздании прежней экосистемы.

«Дело в менеджменте персонала, в торговом оборудовании, логистике, выкладке, маркетинге, оформлении витрин. Это все огромная работа», – отмечает маркетолог.

Например, Zaraвпервые в мире модной одежды взяла на вооружение простую технологию: обновлять коллекцию каждые две недели. В год ассортимент обновляется 25 раз.

«Сотни моделей в каждом магазине мира – это титаническая работа. Это не просто закупить 600 моделей. Это означает правильно выложить, оформить цвета, подготовить маркетинговые материалы и так далее. Удастся ли это Daher Group – не уверен», – делится мнением Качалов.

Ранее мы уже писали о том, насколько выгодным станет новое название магазинов Zaraи Bershkaв России.

Будьте в курсе всех главных новостей – читайте наш канал.