Проблемы с возвратом денег и навязывание услуг: жители Москвы и Подмосковья «атаковали» Центробанк жалобами
ЦБ: москвичи жалуются на навязывание банками дополнительных услуг
Фото: [Валерий Шарифулин/ТАСС]
За первые девять месяцев 2023 года в Банк России поступило более 34,6 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг Московского региона. Это на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, рассказали в пресс-службе ГУ Банка России по ЦФО.
«Почти 63% от всех жалоб затрагивают взаимоотношения с банками. Основные вопросы, которые беспокоили жителей Москвы и Подмосковья при взаимодействии с кредитными организациями, касались потребительского кредитования (почти 14% от всех обращений) и ипотечного кредитования (около 6%)», — говорится в сообщении регулятора, поступившем в редакцию интернет-издания «Подмосковье сегодня».
Уточняется, что несмотря на снижение общего объема жалоб по этим темам по сравнению с прошлым годом, по таким продуктам обозначились дополнительные вопросы для обращений.
«Например, жалобы по возврату денежных средств за дополнительные услуги. В онлайн-каналах банки и МФО нередко продолжают использовать формы с уже заполненными за заемщика согласием на оплату страховок, сертификатов на разные консультации, СМС-информирование и другие услуги, что противоречит закону», — добавили в пресс-службе ЦБ.
Также представители регулятора отметили, что Банк России применяет к нарушителям надзорные меры, а отказаться от услуги, которая навязана или не подходит по условиям, можно в течение периода охлаждения, который будет составлять теперь не 14, а 30 дней. Изменения в закон вступят в силу в конце января 2024 года.
Ранее выяснилось, грозит ли России крах из-за санкций.