В Госдуме планируют «перезагрузить» школы на советский манер

Эксклюзив
Образование
Сергей Карпухин/ТАСС

Фото: [Сергей Карпухин/ТАСС]

Член комитета Государственной Думы по просвещению Анатолий Вассерман рассказал, почему конфликты между школьниками могут приобретать трагический характер.

Парламентарий уверен, что ссоры и соревнования между детьми и подростками — это нормально, однако до тех пор, пока они контролируются учебным заведением.

«Конфликты между школьниками существуют примерно с тех же времен, с каких существует школа. Детям свойственно, как и любым другим молодым животным, постоянно выяснять отношения и разбираться, кто где сильнее», — заявил Вассерман в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня».

По мнению депутата, школа должна управлять этими инстинктивными стремлениями. Например, направлять их в русло обучения и создавать конкуренцию на основе оценок. Педагоги должны учить детей соперничать в безопасной для себя и окружающих форме, подчеркнул Вассерман.

«Там, где школа отказывается от воспитания, естественное соперничество становится опасным. Это произошло, например, в Соединенных Штатах Америки. Мы еще в «лихие 90-е» решили подражать им, а подражать в плохом гораздо проще, чем в хорошем», — считает собеседник издания.

Парламентарий пояснил, что исправить положение может правильная воспитательная работа. В частности, подчеркнул Вассерман, необходимо усилить работу школьных психологов и всех педагогов.

«Психологи могут тут помочь, но и вся школа должна работать на воспитание. В советское время это было официально провозглашено одной из целей школы, и они добивались неплохих результатов. Когда воспитание будет возвращено в список задач школы, а сейчас это обсуждается в Госдуме, в Министерстве просвещения, тогда количество детских конфликтов резко уменьшится», — заключил депутат.

Ранее Анатолий Вассерман рассказал, в чем отстают дети, не ходившие в детский сад.