Психолог оценил введенный стандарт школьной формы
Психолог Габерштейн раскрыл, решит ли стандарт школьной формы неравенство
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS84L21vemhhanNrb2UtaWEtdnR4Y3N6Ni5qcGc.webp)
Фото: [Медиасток.рф]
Введение единого стандарта школьной формы в России не снимет глубинные социальные различия между учениками, считает психолог Юлия Габерштейн. В интервью «Постньюс» она подчеркнула, что статус семьи дети определяют по множеству признаков: от дорогих гаджетов и брендовой одежды до рассказов о путешествиях и досуге.
Габерштейн признает важность борьбы с социальным расслоением, но указывает, что форма лишь маскирует симптомы. Истинные маркеры статуса — мобильные устройства последней модели, поездки за границу или посещение престижных секций — останутся видимыми инструментами стратификации.
По мнению психолога, последствия формального подхода могут быть обратными. Акцент на внешнем единообразии без решения глубинных вопросов способен усилить напряжение: дети из менее обеспеченных семей острее ощущают контраст между «обязательным» равенством формы и реальными возможностями сверстников.
Она подчеркнула, что нужны системные изменения. Психолог предлагает сместить фокус на воспитание, то есть необходимы инициативы, которые научат ценить человека за качества, а не за айфон или куртку». Ключевая задача — создание среды, где уважение формируется через совместные проекты, открытый диалог и осознание многообразия жизненных ситуаций. Как резюмирует Габерштейн, равенство начинается не с гардероба, а с культуры взаимоотношений.
Ранее стилист Лисовец оценил нововведенную школьную форму.