Автоэксперт предупредил об опасности езды на «облысевшей» шипованной резине
Автоэксперт Баканов: потеря шипов делает зимнюю резину опасной
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9zaGlub21vbnRhemgta29sZXNvLXJlemluYS1zaGluYS1zZXpvbi1zaXRlLXdpZGUuanBn.webp)
Фото: [Владимир Ерастов/REGIONS]
Автомобилистам стоит отказаться от эксплуатации зимних шин с частично выпавшими шипами, даже если высота протектора все еще соответствует норме. Как пояснил эксперт Петр Баканов, распространенное мнение о возможности дальнейшего использования таких покрышек является опасным заблуждением. Об этом сообщает NEWS.ru.
По его словам, конструкция шипованной резины представляет собой сложную инженерную систему, где каждый элемент работает в комплексе. Эти покрышки изначально разрабатываются с более жестким составом резиновой смеси и специальным рисунком протектора, что принципиально отличает их от нешипованных аналогов. Металлические шипы являются неотъемлемой частью этой системы, а не просто дополнительными элементами.
Эксперт добавил, что потеря значительной части шипов приводит к критическому ухудшению сцепления на заснеженных и обледенелых участках дороги. При этом покрышка не приобретает свойств фрикционной «липучки», как ошибочно полагают некоторые водители. Напротив, она полностью утрачивает свои основные эксплуатационные качества.
По его мнению, в результате частично «облысевшая» шипованная резина превращается в неэффективную и потенциально опасную покрышку, требующую обязательной замены. Эксплуатация такого колеса создает реальные риски для безопасности движения в зимних условиях.
Ранее в Минтрансе Подмосковья напомнили о необходимости смены летней резины на зимнюю.