«Возросла нагрузка»: авиаэксперт рассказал, почему падают военные самолеты

Авиаэксперт Захаров объяснил падение штурмовика Су-25 в Краснодарском крае

Эксклюзив
Безопасность
Минобороны России/ТАСС

Фото: [Минобороны России/ТАСС]

Недавно штурмовик Су-25 упал в Краснодарском крае во время учебного полета. По сообщению Минобороны, крушение произошло из-за отказа двигателя.

Это не первый случай катастрофы с военным самолетом в России. В октябре в Ейске, например, также упал самолет Су-34. По разным версиям, причиной падения стали техническая неисправность или попадание птицы в двигатель.

Авиаэксперт Алексей Захаров считает, что падения военных самолетов связаны не с техническими проблемами, а с человеческим фактором.

«Сейчас сильно возросла нагрузка на летный и технический состав, участвующий в СВО, а также занимающийся подготовкой летчиков для боевых действий. Люди устают, начинают совершать ошибки», — предположил Захаров в разговоре с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня».

Ошибки, по словам эксперта, могут встречаться также на всех стадиях производства и эксплуатации военной техники: при конструировании, сборке, техническом обслуживании или в кабине самолета.

«Это всегда человеческий фактор, ведь что может быть не так с железом? Оно треснуло? Так это потому, что прочность неправильно посчитали на стадии проектирования. Или литейщики-металлурги не выдержали химический состав сплава, а на входном контроле этого не заметили. Как таковых ошибок в плане отказов техники на самом деле немного», — подытожил авиаэксперт.

Ранее мы писали, что Россия создаст собственный дальнемагистральный самолет.