ВТБ: мошенники стали использовать голос начальства для обмана россиян
Фото: [pxhere.com]
Мошенники начали применять в своих преступных схемах более изощренные методы, чем ранее. В частности, при телефонных звонках они стали использовать голос непосредственного начальника жертвы. Об этом сообщил Георгий Горшков, заместитель главы правления ВТБ. Его слова привело РИА Новости.
По мнению эксперта, о любом человеке можно найти информацию в интернете. Это и используют преступники. Они стали проводить сбор данных о своей жертве.
«Мошенники изучают наше поведение, наши привычки. Раньше это происходило на очень обобщенном уровне, а сейчас они детально анализируют клиентский профиль», — указал Горшков.
Авторы преступных схем изучают рабочее окружение человека, записывают голос его начальника либо коллег и потом используют их для того, чтобы повысить доверие к себе во время фейкового звонка. Эксперт добавил, что схемы очень часто варьируются и модифицируются, по этой причине человеку стоит подключать логику и здравый смысл, особенно при звонках незнакомых людей.
Ранее Федеральная служба безопасности рассказала россиянам, что их должно сразу насторожить при звонках незнакомых людей. Если те используют в разговоре такие слова и словосочетания, как «ФСБ», «МВД», «Следственный комитет», «представитель службы безопасности банка» и «безопасный счет», то человеку сразу стоит прекратить общение.