Эксперт Завалишин раскрыл, как маркетплейсы читают желания по корзине покупок
Эксперт Завалишин раскрыл, как маркетплейсы читают желания по корзине покупок
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS85L3BlbDAxMzEzLTEuanBn.webp)
По словам эксперта Дмитрия Завалишина, современные маркетплейсы активно создают цифровые портреты своих клиентов, чтобы предлагать им максимально релевантные товары. Однако эти профили формируются не из полных персональных данных, а на основе добровольно предоставленной пользователями информации и их покупательского поведения. Об этом сообщает Pravda.Ru.
По его словам, площадки опираются на два ключевых источника: сведения, указанные при регистрации (имя, e-mail, телефон), и детальную историю поисковых запросов и покупок. Алгоритмы анализируют активность, выявляя устойчивые интересы. Например, увлечение музыкой или регулярная покупка средств для уборки позволяют системе автоматически подбирать и предлагать соответствующие товары, персонализируя витрину для каждого пользователя.
Эксперт пояснил, что критически важная финансовая информация остается за пределами доступа маркетплейсов. Данные банковских карт обрабатываются платежными системами и банками, а не самими площадками, что создает дополнительный барьер для утечки чувствительных данных. Собранный массив информации активно используется в рекламных механизмах, самым заметным для пользователя из которых является ретаргетинг. Это технология, при которой товар, просмотренный на маркетплейсе, продолжает сопровождать пользователя в виде рекламных баннеров на других сайтах и в социальных сетях.
По его мнению, цифровой след покупателя становится основным инструментом для повышения эффективности продаж, но в рамках строго ограниченного набора данных, что формирует баланс между персонализацией сервиса и конфиденциальностью.
Ранее были раскрыты риски спонтанных покупок на маркетплейсах.