Лошадиная плата: новые правила утильсбора с 1 ноября ударят по кошельку автолюбителей
Автоэксперт Бундин рассказал об изменении порядка расчета утильсбора с 1 ноября
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE1LzA1LzEzL2tvel8yMTYxLmpwZw.webp)
Фото: [Мужчина за рулем автомобиля в Москве/Медиасток.рф]
Автоэксперт Андрей Бундин в разговоре с изданием REGIONS рассказал, что 1 ноября 2025 года в России вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора, которые кардинально изменят финансовую логику покупки автомобиля.
Подорожание, по словам эксперта, коснется практически всех популярных у россиян моделей, превышающих порог в 160 лошадиных сил. Вместо прежней сложной системы расчет теперь будет привязан исключительно к мощности двигателя, что сделает владение мощными машинами значительно дороже.
Для автомобилей с двигателем до 160 л. с. размер сбора останется неизменным: 3400 рублей для новых авто и 5200 рублей для машин старше трех лет. Однако все, что выше этой отметки, попадает в зону резкого роста расходов — сбор на некоторые мощные модели может достичь миллиона рублей и более.
Единственный действенный способ сэкономить — сознательно выбирать автомобили с двигателем не мощнее 160 л. с., что может существенно повлиять на потребительские предпочтения и структуру авторынка в целом.
Ранее автоэксперт рассказал, почему скидки на новые авто выросли до 21%.