От блокировки до угроз семье: мошенники перешли к наглой схеме вытягивания денег с жертвы
НСН: злоумышленники просят банки заблокировать счета клиентов
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDIxLzAyLzEyL3BlbDAxMjE0LmpwZw.webp)
Фото: [Мобильные телефоны/Медиасток.рф]
Злоумышленники стали использовать новую схему мошенничества, которая предполагает самостоятельный звонок в банк от имени клиента. Об этом сообщили представители финансовых учреждений, передает НСН.
Схема работает следующим образом: преступник связывается со службой поддержки банка, представляется владельцем счета и сообщает об утере телефона, прося заблокировать все карты и счета для предотвращения несанкционированного доступа.
После успешной блокировки мошенник звонит настоящему владельцу карты, информируя его о произошедшем. Факт блокировки используется как доказательство осведомленности и рычаг для дальнейшего давления. Злоумышленники могут угрожать семье жертвы или заявлять о ложном вызове экстренных служб, чтобы вынудить человека к действиям по снятию блокировки или переводу средств.
Специалисты по безопасности рекомендуют клиентам банков не поддаваться панике, не перезванивать на неизвестные номера и всегда проверять статус своих счетов исключительно через официальное приложение банка или звонок на номер, указанный на обороте карты.
Ранее сахалинская студентка передала аферистам 28 млн после звонка о замене ключа.
