«Попытка спровоцировать людей»: глава СПЧ назвал демонстративные намазы в метро провокацией
Глава СПЧ Валерий Фадеев назвал публичные намазы в метро провокацией
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi8yM2Y3MTM4ZS1hYTQ1LTQyOTAtODEzYS0xY2E3OTE1NzdiNjctMS5qcGc.webp)
Фото: [Подмосковье сегодня/Сгенерировано нейросетью]
Глава Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев назвал демонстративные намазы в метро провокацией. Таким мнение он поделился в интервью РБК.
По словам Фадеева, такие действия противоречат установкам подлинного ислама и представляют собой попытку спровоцировать людей в политических целях.
«Когда в метро на грязном полу раскладывают молельные коврики, начинают как бы демонстративно, вызывающе молиться, это противоречит, на мой взгляд, установкам подлинного ислама», — сказал он.
Фадеев считает, что бороться с подобны необходимо через просвещение, которым должны заниматься авторитетные исламские деятели. Он также отметил, что в исламе нет жесткого требования совершать молитву строго в определенное время — верующий может сделать это позже, если не успел.
В качестве примера он привел ситуацию, когда хирург не станет прерывать операцию для совершения намаза.
В России уже были прецеденты, связанные с публичными молитвами. В апреле Савеловский суд Москвы оштрафовал двух мигрантов за предложение совершить намаз в переходе метро.
Также весной этого года на станции «Таганская» мужчина, начавший молиться, получил в ответ от прохожего чтение молитвы «Отче наш». Во Владивостоке водителя автобуса уволили за совершение намаза на проезжей части.
Религиозные деятели высказывали разные точки зрения. В 2021 году главный имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов объяснил, что молитва в общественных местах часто бывает вынужденной из-за отсутствия молельных комнат.
Заместитель главы Духовного собрания мусульман России Денис Мустафин ранее заявлял, что намазы в метро прямо запрещены российским законодательством.
Ранее юрист и правозащитник Михаил Салкин заявил, что совершение намаза не противоречит российским законам.