Россияне все чаще начали возвращать купленные в интернете обувь и одежду
Shift: потребители возвращают от 15% до 45% заказанных в интернете вещей
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS83L3NjcmVlbnNob3QtNDgzLmpwZw.webp)
Фото: [freepik.com]
Интернет-магазины сталкиваются с серьезной проблемой возвратов одежды, обуви и аксессуаров — покупатели отправляют обратно от 15% до 45% заказов. Такие данные со ссылкой на исследование агентства по развитию бизнеса Shift приводит «Коммерсантъ».
Отмечается, что разница в показателях зависит от канала продаж — если у брендов, работающих напрямую с потребителем (D2C), возвраты составляют 15-25%, то на маркетплейсах этот показатель достигает 30-45%.
Главной причиной возвратов оказалась не импульсивность покупок, как можно было бы предположить, а ошибки с размерами — до половины всех возвратов на маркетплейсах происходит именно по этой причине. На втором месте — несоответствие товара ожиданиям, на третьем — производственные дефекты.
Особую проблему создают скидочные акции. Агрессивные промо-кампании приводят к росту спонтанных покупок и, как следствие, увеличению возвратов. Отмечается, что в фешн-сегменте есть продавцы, чьи показатели выкупа (доля оставленных покупателями товаров) не превышают 10%, что ставит под вопрос рентабельность их бизнеса.
Ранее врач Альваро Фернандес объяснил, как неправильный выбор пижамы влияет на сон.