«Приравнять к тяжким преступлениям»: юрист предложила изменить законодательство РФ, чтобы спасти пенсионеров

Юрист Георгиева нашла способ обезопасить пенсионеров от телефонных мошенников

Эксклюзив
Общество
freepik.com

Фото: [freepik.com]

Мошенники начали обманывать клиентов банков, представляясь сотрудниками служб соцподдержки. Они предлагают пенсионерам обновить социальные карты, но при этом узнают данные для входа в личный кабинет онлайн-банка. Об этом журналистам РБК сообщил начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин.

Юрист Алла Георгиева предложила новые законодательные меры, которые помогут бороться с телефонными аферистами.

«Считаю, что обман пенсионеров с помощью телефонных звонков, СМС-сообщений и при личном визите следует приравнять к тяжким преступлениям, независимо от суммы ущерба. Пенсионеры — самая уязвимая категория граждан, часто они теряют деньги без шансов на возврат», — поделилась своим мнением Георгиева в разговоре с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня».

Эксперт отметила, что преступников, выбирающих пенсионеров в качестве жертв, следует лишать свободны на максимальный срок.

«При этом без учета смягчающих обстоятельств. Дополнительно нужно накладывать на таких нарушителей штрафы в стократном размере от похищенной суммы», — отметила юрист.

Также Георгиева предложила исключить саму возможность обмануть пенсионера. Для этого, по ее словам, нужно не указывать часть данных на банковской карте при ее выпуске для человека пенсионного возраста.

«Предлагаю дать пенсионерам возможность передать доступ к онлайн-банку родственникам, при этом не указывать CVV-код на оборотной стороне карты. Тогда пенсионер не сможет назвать код мошеннику», — пояснила эксперт.

Ранее юрист предложила запретить телефонные звонки от банков по поводу задолженностей.