Психолог Пауль рассказала, как научить ребенка грамотно обращаться с деньгами
Фото: [freepik.com]
Финансовой грамотностью могут похвастаться далеко не все взрослые. А уже от детей едва ли кто-то ждет ответственного отношения к деньгам. Хотя родители должны учить их этому как можно раньше. Просто делать это нужно в доступной форме.
Интерес к деньгам у нас появляется еще в раннем детстве. Даже просто наблюдая за взрослыми, слушая их разговоры, ребенок осознает ценность денег. Поэтому уже в 5-7 лет уместны первые уроки финансовой грамотности.
«Ребенок едва ли будет слушать ваши объяснения должным образом. Не рассказывайте ему про деньги, а играйте с ним. Можно «открыть» магазин или кафе, а также воспользоваться настольными играми, главное, чтобы они подходили по возрасту», - рассказывает корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня» педагог-психолог Алевтина Пауль.
Эксперт также уверена, что очень тяжело обучить ребенка ответственному отношению к деньгам, если у него совсем не будет возможности тратить их самостоятельно. Выделять карманные деньги можно в первом классе. Сумма может быть совсем небольшой, даже скорее символической, но это поможет.
А еще можно предложить ребенку самому распределить бюджет. Например, скажите, какую сумму он может потратить во время похода в кино или даже за все выходные. Пусть сам решает, как ее воспользоваться.
«Поощряйте ребенка откладывать деньги, если ему хочется что-то дорогое. Объясните ему как много всего можно купить на эту сумму, и как серьезно придется себя ограничивать ради крупной покупки. Подарите красивую копилку, пусть откладывает, для мотивации пообещайте добавить часть суммы», - уточняет эксперт.
Она также добавила, что и сами родители должны быть примером ответственного отношения к финансам. Но тут важно не перестараться. Когда в доме постоянно говорят об экономии, считают каждую копейку и вообще не позволяют себе никаких сиюминутных приятных трат, то это наоборот может вызвать отторжение и желание тратить деньги бездумно, лишь бы получить удовольствие.
Ранее мы рассказывали, нужно ли контролировать время, проведенное ребенком за компьютером.