«Психологические якоря» для учебы: раскрыт секрет легкого возвращения в школу
Психолог Ахмедов указал на пользу совместных с ребенком сборов в школу
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS85L2ltYWdlLTIwMjUtMDktMDF0MTI1MjE4NDk3LmpwZWc.webp)
Фото: [unsplash.com]
Психолог Илья Ахмедов в беседе с интернет-изданием Regions предложил родителям особый метод, который помогает школьникам легче переключиться с отдыха на учебный процесс.
Речь идет о так называемых психологических якорях — простых повторяющихся действиях, создающих правильный рабочий настрой. По словам эксперта, эти ритуалы действуют безотказно на детей, которые врываются в учебу после длительных каникул.
В качестве практических примеров коуч привел несколько действий. Совместный сбор рюкзака с вечера, приготовление полезного завтрака или утреннее прослушивание бодрой музыки — все это поможет настроить ребенка на предстоящую учебу. Еще одним стимулом может стать совместный поход в магазин за новыми канцелярскими принадлежностями, что создает позитивное ожидание и даже предвкушение перед началом занятий.
Ахмедов уделил внимание и цифровому досугу. По его словам, длительное вечернее времяпрепровождение со смартфоном или компьютером серьезно мешает качественному сну и последующей концентрации. Решением этой проблемы, согласно точке зрения эксперта, являются не строгие запреты.
«Здесь помогают четкие договоренности и личный пример самих родителей», — сказал психолог.
Также психолог отметил, что начало учебного года нередко сопровождается усталостью и раздражительностью школьников. В этот период психолог рекомендует проявлять терпение и помогать детям находить решения, а не акцентировать внимание на промахах. Например, составление вместе с ребенком списка небольших недельных целей позволяет наглядно видеть прогресс и поддерживает мотивацию.
Ранее коуч также перечислил, какие игры и методы помогут школьникам быстрее адаптироваться к учебе.