«Сам позвонил — сам виноват»: мошенники придумали новую провокацию для жертв
Мошенники стали провоцировать россиян перезванивать и подставляться под обман
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS85L2ltYWdlLTIwMjUtMDEtMzB0MjA0OTUwMDc0X2RPT0hDcjEuanBlZw.webp)
Фото: [unsplash.com]
Телефонные мошенники выработали новую тактику, которая позволяет им обходить блокировки операторов связи и банковские системы безопасности. Об этом сообщает интернет-издание «Ямал-Медиа», ссылаясь на кибербезопасников МВД России.
Аферисты, вместо того чтобы звонить самим, провоцируют людей на самостоятельный звонок. Схема построена на психологической атаке и чувстве паники. Незнакомцы массово рассылают сообщения через мессенджеры, электронную почту или с неофициальных номеров. В этих уведомлениях содержится ложная информация о критической угрозе: взломе аккаунта на «Госуслугах», утечке персональных данных или несанкционированном доступе к устройству.
Однако главным элементом схем является настоятельный призыв к немедленным действиям — жертве предлагают немедленно перезвонить по указанному номеру, чтобы «решить все проблемы».
Как пояснили в Управлении «К» МВД России, официальные государственные службы никогда не действуют подобным образом. Они не рассылают панические сообщения с требованием срочно куда-то позвонить. Явными признаками мошенничества являются грубые орфографические ошибки, некорректные данные в тексте и тот факт, что рассылка ведется с личных аккаунтов или сомнительных адресов.
Единственно верный алгоритм действий — не перезванивать, а самостоятельно найти официальный контактный телефон нужной организации через ее проверенный сайт или справочник и позвонить туда для уточнения информации. Прямой инициативный звонок по поддельному номеру лишает мошенников возможности манипулировать жертвой и раскрывает их схему.
Ранее сообщалось, что мошенники выманили у московской школьницы восемь миллионов рублей.