Стало известно о влиянии музыкальной травмы на человека
Стало известно о влиянии музыкальной травмы на человека
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS83L211c2ljLXBlb3BsZS1naXJsLXdvbWFuLXBob3RvZ3JhcGh5LWN1dGUtMTI2MDU4NS1weGhlcmVjb20uanBn.webp)
Фото: [pxhere.com]
Музыка обладает уникальной способностью «привязываться» к нашим сильным эмоциям и моментам жизни, становясь мощным триггером воспоминаний. Особенно ярко это проявляется с песнями, услышанными в юности или молодости, когда эмоциональный фон наиболее интенсивен. Обычно эти воспоминания позитивны, но не всегда. Об этом сообщает Pravda.Ru.
Яркий пример — истории Бонни и Мэтта. Для Бонни песня Bitter Sweet Symphony стала болезненным саундтреком к моменту, когда ее семью выселяли. Теперь она избегает ее. Мэтт после измены партнерши не может слушать Нила Даймонда — музыку, которая раньше приносила им обоим радость. Финский ученый Илья Салака объяснил этот феномен: эмоции, особенно сильные, играют ключевую роль в формировании долговременной памяти. Музыка, звучавшая в момент переживания, будто «впитывает» эмоции события, и позже ее воспроизведение мгновенно запускает связанные воспоминания и чувства, иногда вопреки нашему желанию.
По его словам, сильная связь означает, что некогда любимые композиции могут превратиться в источник боли, заставляя людей буквально уходить или выключать радио, как это делают Бонни и Мэтт. Опыт Мэтта показывает, что эмоциональная окраска музыки и связанных с ней воспоминаний может радикально меняться со временем под влиянием жизненных событий. Музыка становится не просто фоном, а активным «путешествием во времени» для эмоций.
Эксперт заключил, что истории Бонни и Мэтта наглядно демонстрируют двойственную силу музыки как катализатора памяти. Она способна мгновенно переносить нас в прошлое, но не всегда в желаемое. Этот феномен подчеркивает глубокую связь между слухом, эмоциями и нейронными путями памяти, делая некоторые мелодии вечными, но не всегда приятными спутниками нашей личной истории.
Ранее критик оценил шансы Кадышевой на фоне роста популярности стать «новой примадонной».