«В РФ блокируют даже это»: в Балашихе ТЦ оригинально, но незаконно наказывает за плохую парковку
REGIONS: машине у ТЦ в Балашихе поставили блокиратор за плохую парковку
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI1LzEwLzI5LzIwMjUwODExXzExNDExNy5qcGc.webp)
Фото: [Парковка у Детского клинического центра им. Л. М. Рошаля в Красногорске/Медиасток.рф]
В подмосковной Балашихе разгорелся конфликт вокруг методов борьбы с нарушителями парковки, который вышел за рамки обычных споров. Руководство одного из торговых центров в микрорайоне 1 Мая начало применять к автомобилям каршеринга, припаркованным с его точки зрения неправильно, собственную «инновационную» меру — установку блокиратора колес. Об этом пишет REGIONS.
Первой «жертвой» стал именно такой автомобиль, на котором, помимо противоугонного устройства, появилась записка с телефоном для связи. В разговоре с корреспондентом REGIONS представитель ТЦ пояснил, что мера применяется избирательно — только к машинам каршеринга, с которыми у администрации «возникли разногласия», в то время как личный транспорт можно оставлять без ограничений. Однако, по мнению юристов, подобные действия являются грубым нарушением закона, независимо от статуса автомобиля.
Юрист Гульназ Измайлова дала правовую оценку ситуации. Она подчеркнула, что собственник парковки, даже будучи частным лицом или организацией, не имеет права самостоятельно применять блокираторы к чужим транспортным средствам. Такие действия подпадают под статью 19.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ «Самоуправство». Это означает, что владелец территории самовольно, в обход установленного законом порядка, пытается осуществить свое предполагаемое право.
Кроме того, блокировка лишает собственника автомобиля (в данном случае оператора каршеринга) возможности распоряжаться своим имуществом, что может считаться созданием препятствий для движения. Единственными, кто имеет право на принудительное ограничение использования автомобиля, являются уполномоченные государственные органы, например, судебные приставы в рамках исполнительного производства.
Для оператора каршеринга, чья машина была заблокирована, закон предоставляет несколько рычагов для защиты. Во-первых, можно требовать возмещения имущественного вреда: расходов на услуги эвакуатора для снятия блокиратора, упущенной выгоды от простоя автомобиля и даже затрат на такси для клиентов, не получивших машину. Во-вторых, в отношении лица, установившего блокиратор, можно инициировать административное производство по статье о самоуправстве.
Законной альтернативой для собственника торгового центра в данной ситуации было бы либо обращение в суд с иском о возмещении ущерба или устранении препятствий в пользовании имуществом, либо вызов официального эвакуатора, если это предусмотрено местными правилами благоустройства и на парковке есть соответствующие знаки.
Ранее сообщалось, что ростовчане случайно обнаружили недалеко от храма вертолетную площадку.