В РФ предложили запретить слова «полезный» и «здоровый» в рекламе еды
SHOT: в ГД хотят запретить слова «полезный» и «здоровый» в рекламе продуктов
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS80LzczOTRiZjY2LWM3OWItNGJmNC1hYjk3LWRhZjY3NmZiMmJhOS5qcGc.webp)
Фото: [unsplash.com]
В Государственной думе предложили ввести ограничения на использование слов «полезный» и «здоровый» в рекламе пищевых продуктов. Депутаты обеспокоены тем, что под видом здорового питания компании продвигают вредные продукты и фастфуд.
Как сообщил телеграм-канал SHOT, вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обратился к главе Роспотребнадзора Анне Поповой с просьбой рассмотреть возможность законодательного запрета на использование терминов, обозначающих пользу продуктов, без научного обоснования.
Предлагается ввести обязательную экспертизу для производителей, подтверждающую наличие в составе продукции только полезных компонентов, без избытка сахара, трансжиров и других вредных добавок.
После получения сертификата, подтверждающего соответствие продукции требованиям, производители смогут рекламировать ее как здоровую и полезную.
Чернышов отметил, что Россия входит в число стран с высоким уровнем ожирения и недобросовестный маркетинг усугубляет ситуацию. Запрет на неподтвержденные заявления в рекламе — это шаг к честному рынку и заботе о здоровье граждан, позволяющий потребителям делать осознанный выбор.
В качестве примера приводится опыт других стран, в частности Китая, где за рекламу недоказанных полезных свойств введены крупные штрафы.
В России действующее законодательство запрещает только заведомо ложную рекламу, но не содержит прямого запрета на использование терминов «полезный» и «здоровый», чем пользуются производители.
Ранее сообщалось, что канал «ВЧК-ОГПУ» удалили из Telegram — команда ресурса винит власти РФ.