ВТБ обнаружил новую схему обмана с кодами доступа к аккаунтам на госпорталах
Фото: [unsplash.com]
Мошенники начали применять новый метод для нелегального получения доступа к учетным записям на государственных сайтах, как сообщила пресс-служба ВТБ в интервью с РБК.
Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками государственных органов, и сообщают о получении заказного письма.
Они предлагают отправить уведомление на указанный почтовый или электронный адрес, для чего просят назвать код, который поступает на телефон с сообщением «код восстановления доступа» к аккаунту.
Если на этом этапе собеседник подозревает несанкционированные действия и завершает разговор, мошенники могут перезвонить, вновь выдав себя за работников госструктур.
На этот раз они убеждают жертву, что предыдущий звонок был от настоящих мошенников и ее учетная запись находится под угрозой. Для «защиты» данных они требуют предоставить код из СМС.
Старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов отметил, что такие звонки составляют 30% всех атак и участились в период налоговых платежей. Он предостерегает от раскрытия личной информации и кодов из смс, а также рекомендует использовать определители номеров.
Ранее жителям Подмосковья напомнили о мошенниках, которые маскируются начальниками организаций.