«Выбирают самые дешевые продукты»: почему россияне начали экономить на еде?

«Ъ»: россияне начали сокращать «продуктовую корзину» из-за роста цен

Общество
Продовольственный магазин в ООО «Сергиевское» в Коломне

Фото: [Продовольственный магазин в ООО «Сергиевское» в Коломне/Медиасток.рф]

Россияне начали активно экономить на продуктах питания на фоне продолжающегося роста цен, пишет «Коммерсантъ».

Статистика показывает, что если в начале года количество покупок еще демонстрировало небольшой рост, то сейчас рынок перешел к стадии снижения.

За период с января по апрель рост числа чеков составлял 6%, однако за девять месяцев этот показатель снизился до 3,5%. При этом розничные сети фиксируют рост оборота исключительно за счет повышения цен. Средний чек в продуктовом магазине увеличился на 9% и достиг 1,1 тыс. руб.

Наиболее показательной стала динамика сентября-октября, когда продажи основных продуктов питания продемонстрировали падение на 5% в годовом выражении. Сильнее всего пострадали базовые категории: продажи молока сократились на 8%, гречки — на 9%, риса — на 10%.

Потребители перешли к кризисной модели поведения, выбирая самые дешевые продукты и отказываясь от разнообразия. Наблюдается рост внимания к скидкам и поиск доступных каналов продаж.

Выручка крупнейших сетей хотя и выросла на 17,1% с начала года, но темпы роста замедлились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рентабельность бизнеса может снизиться до 1,7-1,9%.

Торговые сети столкнулись с дополнительными сложностями из-за контроля цен со стороны властей, что вынуждает их конфликтовать с поставщиками. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) уже предупредила Минсельхоз о возможных проблемах с поставками и дефиците при закреплении цен на продукты.

Ранее сообщалось, что россияне начали скупать елки в октябре, чтобы сэкономить на Новом годе.