«Скорая» в Красногорске теряет скорость
Фото: [Ежедневные новости. Подмосковье © Сергей Белянин]
После того как на Волоколамском шоссе установили сплошное межполосное тросовое ограждение, машины «скорой помощи» стали опаздывать на вызовы к больным. Их задерживают почти километровый объезд разделительной линии и пробки на светофорах, куда машина «03» попадает, как в западню. Наши корреспонденты испытали на себе, что такое затор на дороге и как трудно добираться до пациента, который ждет, считая каждую минуту, рискуя так и не дождаться.
Еще месяц назад, устремляясь по вызову в сторону Ильинского шоссе, машина с красным крестом могла пересечь две сплошные полосы прямо от шлагбаума на выезде со станции «Скорой медицинской помощи». Межполосным ограждением в то время служила полоса из пластиковых оранжевых столбиков, и «скорая» с включенной сиреной беспрепятственно проезжала в оставленный для нее проем, который и был местом поворота. Но этот просвет облюбовали красногорские лихачи – столбики оказались помехой несерьезной, их просто сбивали. Во избежание аварийных ситуаций на этом участке дороги службы ГИБДД и Мосавтодора поставили сплошной 700-метровый тросовый разделитель, удлинив таким образом маршрут. Теперь спецавтомобилю приходится ехать сначала к развороту на Пенягино, подолгу стоять в пробке вместе с другим транспортом, а к пациенту приезжать с опозданием.
Жителю поселка Сабурово, 65-летнему Анатолию Проклову, долгое ожидание «скорой» чуть не стоило жизни.
- Я все же благодарна врачам, они успели спасти моего мужа от сердечного приступа, было подозрение на инфаркт, – расплакалась, позвонив к нам в редакцию, жена Анатолия Ивановича, – но когда бригада приехала только через полчаса после вызова, я в слезах накричала на фельдшера. Неужели жизнь человека теперь зависит от пробки на Волоколамке?!
Мы произвели хронометраж движения красногорской «скорой» и узнали, сколько же времени отнимает злополучная разделительная полоса.
______________________________________________________________________________________
Поставили разделитель на полосе от лихачей, но в итоге оказались наказаны пациенты «скорой»
______________________________________________________________________________________
В свободную машину «скорой помощи» на ул. Знаменской, 3, садимся в 11.40. Путь держим в район Ильинского шоссе. Это рядом, месяц назад машина доезжала туда всего за семь минут. Но сейчас, едва выехав со станции, мы едем в другую сторону, чтобы развернуться, сразу попадаем в пробку и тратим еще до поворота на длинном светофоре пять минут. Свернуть налево не получается – машину вдруг подрезают два лихача, рванувших перед нами в разворот. Возникает затор, из которого никакие мигалки не помогают выскочить. Часы неумолимо отсчитывают еще пять минут. Итого - 10 мин. съедает только путь «не в ту сторону».
Но даже если развернешься в нужную сторону быстро, скорости не прибавится. Через несколько метров машины встают на другой разворот, и снова очередь. Теряем еще минут пять. Итак, только выезд на Ильинку обходится нам в 15 минут «лишнего» времени. А еще надо добраться до адресата. Всего же по нормативам на выезд к больному должно уходить не более 20 минут.
– Чтобы доехать в поселение Отрадненское, это за Митино, – говорит водитель «скорой» Всеволод Андреев, – нужно, опять же, миновать злополучное ограждение. На маневры вокруг троса порой теряешь до 10 минут. А в часы пик, когда машин много, можно и 15 минут простоять, так и не успев проехать на 2 – 3 цикла светофора.
В дальние поселения медики добираются теперь за 35 – 40 минут. И это сейчас, с началом осени. А что будет зимой?
Жители Красногорского района теперь набирают «03» с опаской. Они боятся, что «скорая» не сможет вовремя оказать помощь больному. Любой выезд стоит времени и нервных клеток и самим медикам.
– Вот так стоишь в пробке, переживаешь, – делится фельдшер Алексей Антропов. – А потом выслушиваешь недовольство пациента. Ему не столь важны наши объяснения. Нам тоже некогда терять время на лишние разговоры. В экстренном случае дорога каждая секунда.
______________________________________________________________________________________
Анатолию Проклову из деревни Сабурово долгое ожидание «скорой» чуть не стоило жизни
______________________________________________________________________________________
«Даже если расширить проезд на Волоколамск до четырех полос, под мостом он все равно сходится в две полосы, и возникает бутылочное горлышко, – рассуждают на форуме красногорские автолюбители. – А попробуйте заехать часов в пять вечера из Москвы в Красногорск, вы будете стоять от МКАДа до светофора от 40 минут до полутора часов, а ехать здесь всего 3 км».
Понятно, что безопасность движения – дело важное. Но получается, что, решая одну задачу, создаем себе новые. Поставили разделитель на полосе от лихачей, но в итоге оказались наказаны пациенты «скорой». И здесь уже – компетенция не дорожных служб и ГИБДД, которые сделали все от них зависящее, чтобы ликвидировать аварийность на данном участке. Пора подключаться муниципальной власти, чья главная забота – здоровье и комфорт жителей района, особенно в такой сфере, как оказание медицинской помощи. Люди, конечно, задают вопросы местному руководству – проблему-то надо решать! Однако чиновники, возглавляемые Борисом Рассказовым, от ситуации полностью отстранились.
Не только жителям, но и на обращение главного врача Красногорской станции «Скорой медицинской помощи» Владимира Шичанина в администрацию Красногорского района ответа нет уже больше месяца.
– Металлическая конструкция ограничивает не только участок дороги, но и конституционное право на своевременное оказание скорой медицинской помощи, – считает главный врач Красногорской станции «Скорой медицинской помощи», заслуженный врач РФ Владимир Шичанин.
Еще месяц назад станция слыла одной из лучших в Московской области, теперь же показатели работы с каждым днем падают, а количество жалоб растет. С установкой тросового ограждения время в пути все больше увеличивается.
______________________________________________________________________________________
Из-за этого ограждения, по подсчетам главврача, в год водителям «скорой» придется наездить лишние 42 тыс. км
______________________________________________________________________________________
Бог с ним, с бензином, но главное – страдают люди. Если к пациенту без явных признаков угрозы жизни, допустим, с хроническим заболеванием, врач может приехать и через 40 минут, и время ожидания не будет критичным, то при возникновении угрозы жизни время прибытия «скорой» не должно превышать 20 минут. Этот норматив приезда бригады врачей должен строго соблюдаться.
Красногорская станция «Скорой помощи» – учреждение, до 19 июля показывавшее самую высокую оперативность в регионе. То есть время доезда к больному в 91,7% вызовов составляло менее 20 минут. Это на 2,7% больше ожидаемых к 2020 году показателей развития скорой медпомощи. Соответствующие цифры значатся в президентском плане мероприятий «Дорожная карта».
Высокие показатели медикам удавалось держать за счет слаженности в работе, четко выстроенной организации труда, комфортных условий отдыха. Отлажена работа после реформирования областных станций по системе ОМС. Коллектив в 500 человек трудится здесь как единое целое. Все 18 машин по штату ежедневно выходят на линию в технически полной готовности.
Здание Красногорской «Скорой» – единственное в Московской области, построенное по типовому проекту. И когда строили его в 1980 годах, учитывалась как раз близость к транспортным артериям. Теперь большая дорога отрезала путь едва ли не главной жизнеобеспечивающей службе района.
Красногорскую экстренную медицинскую службу можно назвать максимально профессиональной. Опыт Красногорской «Скорой» положен в основу пилотного проекта по созданию Единой диспетчерской службы скорой помощи и Центра управления сложными ситуациями.
Станция оснащена спутниковой системой ГЛОНАСС еще с 2007 года. Диспетчеры, принимающие звонки, в режиме онлайн следят за передвижением машин и могут корректировать маршрут по ходу движения. На станции «Скорой» многое сделано для оптимизации работы и экономии времени.
Выходит, все это напрасно, если ценность человеческой жизни в Красногорском районе теперь измеряется величиной пробки на Волоколамке?