Как успешно пройти собеседование, чтобы работодатель обратил на вас внимание

Общество
РИА Новости / РИА Новости

Фото: [РИА Новости / РИА Новости]

Вряд ли кому-то нужно объяснять, как важно прийти на собеседование вовремя, прилично одетыми и опрятными. Но есть и менее очевидные советы, которые пригодятся всем, кто решил сменить работу в новом году.

К сожалению, одна из самых распространенных причин неудачи на собеседованиях крайне банальна – неумение взять себя в руки. Поиск работы – дело нервное, а дрожащий голос и заикание еще никому не прибавляли очков. Тем, кто уверен в своем профессионализме, но не в нервной системе, поможет успокоиться стакан воды – пить нужно медленно и спокойно. Также можно прижать стопы к полу изо всех сил, физическое напряжение поможет унять стресс.

И самое главное – помните, что волноваться нормально и зачастую ваш собеседник будет готов к этому и нормально отнесется к легкому волнению.

«Признайтесь, что волнуетесь и немного путаетесь. Ничего страшного нет в том, что вы естественно себя ведете», – предлагает HR-менеджер Юлия Рих.

Нельзя подготовиться ко всем вопросам, но небольшой рассказ о себе нужно подготовить обязательно. И лучше отрепетировать перед друзьями. В этом уверены специалисты портала hh.ru

«Не углубляйтесь в детские и юношеские годы, рассказывайте только о том, что совпадает с профилем компании и вакансии. Для этого до интервью выясните как можно больше об организации, изучите требования вакансии и постройте свой рассказ с учетом этой информации», – уточняют эксперты.

Особенно важно продумать ответ на вопрос о мотивации. Если человек прямо говорит, что пришел ради зарплаты или потому, что офис компании в шаговой доступности, то это повод для отказа.

«Ведь компания может переехать, или конкуренты могут предложить большую оплату, и тогда нам придется искать нового сотрудника», – объясняет причины недовольства таким соискателем Дарья, сотрудник крупной торговой компании.

А чтобы умные речи звучали уверено и убедительно, психологи советуют «улыбаться изнутри», а также контролировать мимику и жесты. Лучше быть сдержанней. Кстати, этот совет касается и одежды.

«Платочек от Hermes у кандидата на рядовую позицию может сильно смутить даже опытного рекрутера», – акцентирует Юлия Рих.

Один из ключевых советов касается самокритики: будьте готовы рассказать о своих слабых сторонах, но ни в коем случае не обесценивайте себя, делайте акцент на том, в чем вы хороши.